"Rado — это своеобразный тест на интеллект"
Алексей Тарханов беседовал с Ренатой Литвиновой

Актриса, сценаристка, режиссер Рената Литвинова — главная дива нашего кино, женщина, сохранившая для нас и окрасившая своей персональностью, талантом и иронией лик героини "большого стиля" эпохи Мосфильма и Голливуда.

— Как завязался ваш роман с Rado?

— Как и многие романы — в поезде. Однажды я приняла приглашение Swatch Group прокатиться на Oriental Express. Это было путешествие из Праги в Вену на поезде в духе Агаты Кристи. Дамы были в вечерних платьях 1920-х годов, на каждой станции нас встречали с оркестром и шампанским, и вдруг во время одной из остановок украли часы, которые хранились в одном из секретных купе. И пусть Эркюля Пуаро в поезде не оказалось, тут же было произведено расследование, совет созвали в ресторане, часы были найдены...

Это была очень красивая идея и одно из самых моих красивых перемещений на поезде. После этой поездки я стала смотреть на часы другими глазами. Прошло уже много лет, и нас c Rado по-прежнему связывает не просто дружба, а любовь и сотрудничество.

— Может быть, кто-нибудь еще из часовщиков претендовал на вашу руку?

— Это все было несравнимо, несерьезно. Какие-то другие марки часов, название которых я не знала, а услышав, тут же забывала.

— Как вы вообще относитесь к идее лиц — послов часовых марок?

— Если марка продает свои произведения в России, у нас, то логично, когда их часы носит именно мой соотечественник, а не далекая заморская звезда. Выбор посла мне объясняет, какая эта марка, круг ее интересов, степень ее амбиций. И лицо, которое выбрано, чтобы представлять ее, определяет планку, некий класс.
— Что у вас сейчас на руке?

— Сейчас я не снимаю часы eSenza Pave — они очень удобные, и их мерцающий циферблат меня приворожил. Бриллианты выложены в математическую спираль Фибоначчи, а спираль, она бесконечна. Я отчасти имею отношение к разработке дизайна этих часов и признаюсь: все эти разработки циферблатов-концепций меня давно интригуют и преследуют. А потом с ними я на руке имею не только "волшебную коробочку" со временем, но и украшение.

— А вот, положа руку на сердце, какие у вас есть еще часы, кроме Rado? Я никому не скажу.

— Старые бабушки и дедушкины часы русских марок, есть антикварные Breguet, которые описывал еще Пушкин, но это похоже на нарочитый контраст к Rado. Великие традиции и великое новаторство и дерзость. Что мне ближе? Я все-таки очень тянусь к дерзкому, нестареющему, что воплощает для меня Rado, в этом их идея и сила.

— Вы ими реально пользуетесь как часами или это все же более браслет, а время вы смотрите на мобильнике?

— Начнем с того, что я вечно теряю мобильный в своей необъятной сумке или просто не помню, где оставила, часто отключаю у него звук, видимо, уже подспудно ненавижу его за непрекращающееся бестактное вторжение, поэтому смотрю время, именно глядя в руку — в безмолвные и интеллигентные Rado. Да и в самолете надо же отключать телефон, а я всегда жду приземления, я так много летаю, что мне скорее хочется спуститься с небес. И я опять смотрю в любимое "лицо" часов. Плюс еще вопрос привычки — это великая сила привыкнуть к самому лучшему и удобному.

— Мне приходилось слышать от зоилов, что Rado — достойная, но скорее мужская марка...

— Все зависит от того, кто носит эти часы. Меня трудно упрекнуть в неженственности. И при этом я обожаю оценивать технологичность, прорывы в новое и нагревать своей рукой безупречную керамику Rado. Это вовсе не холодная, а очень сексуальная марка. Именно благодаря скрытой силе дизайна, лаконичности, безупречной просчитанной элегантности. Совершенство в простоте — это вообще труднодостижимое качество. Королевское качество.

— Что такое стиль Rado в вашем понимании?

— Это часы интеллигентного человека. Человек Rado — он в часах видит не аксессуар, а все-таки часы, и этот человек во всем такой. Он, она?.. Главное, это человек дела, так что когда я вижу на ком-то наши часы, то я понимаю, что передо мной много работающий человек, практически трудоголик. Красоту наших часов нужно уметь оценить, Rado — это своеобразный тест на интеллект.

— Что у них и так есть и чего, по-вашему, не мешало бы добавить?

— Все, что хотелось бы привнести еще тогда, на заре наших отношений, эта марка начала внедрять — и сотрудничество с выдающимися дизайнерами и ретрореплики, например D-Star, и невесомые на руках, при этом прочнейшие фирменно-керамические часы Rado True Thinline, как вторая кожа на руках. Этот поиск изумляет даже меня. Настолько он стремителен, словно мы говорим с вами не о консервативном многовековом понятии "часы", а о космических технологиях. У моих любимых Rado своя ниша, они ни на кого не похожи и их ни с какой маркой не спутаешь, как другие часы, которые все похожи друг на друга.

Источник

Отредактировано INNESS (12-12-2011 10:01:50)