Форум о Ренате Литвиновой - © RenataLitvinova-Forum "Влюбленные в Ре..."

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интервью и СМИ

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

«Для меня певицы Пугачевой не существует»
Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ
В этом году исполняется 10 лет с момента появления певицы Земфиры. В апреле к этому делу приурочен большой концерт в Москве, а на этой неделе выходит в прокат документальный фильм о Земфире, снятый Ренатой Литвиновой. Между прочим, первая столичная публикация о Земфире — в 1998 году — вышла именно в «Огоньке», но интервью певица нашему журналу еще ни разу не давала. Накануне юбилея «Огонек» решил исправить это недоразумение

0

2

http://s48.radikal.ru/i119/0903/63/392071a05920.jpg

За последние два года вы не появились ни в одном телешоу, ни разу не спели в телевизоре и даже на коньках не покатались. Хотя сейчас считается, что без телевизора артист мертв. Это сознательная стратегия или это вы просто такую личную неприязнь испытываете?

А почему «или»? Моя стратегия и мое личное отношение совпадают. Это одно и то же. Тут нет противопоставления.

Это счастье. Такое сегодня могут себе позволить сказать в России полтора человека.

Конечно, я в некотором смысле идеалист и предполагаю, что если человек пишет хорошие песни, то этого достаточно. Это, конечно, вопрос, насколько мне хватит сил и терпения на такое отношение. Пока хватает. Но с трудом представляю ситуацию, когда отчаявшись от невостребованности я пойду в телевизор. Но зарекаться не хотелось бы. Но вы правы—это и протест негласный. Да, я осознаю, что телевизор диктует сегодняшние правила игры. Но не понимаю, почему я должна кататься на коньках, если я занимаюсь музыкой? Ходить на каток, чтобы больше народу пришло послушать мои песни, мне кажется бессмысленным. Проституцией в каком-то смысле. 

Мне кажется, что вы в каком-то смысле и поломали эти правила игры. Показали, что в России можно и ПО-ДРУГОМУ: петь, жить. Появится ли в России альтернативная массовая культура—со своими лейблами, клубами, героями, со своими представлениями о культурной норме?

Да она уже существует. Не знаю, скажут ли вам что-то названия групп—кстати, мне они тоже мало что говорят—«Психея», «Аматори», «Седьмая раса», но поскольку я сижу в интернете, я вижу огромное количество фанатских сайтов, премии какие-то, награды собственные вручают. Своя публика—это как раз уже новое поколение, которое не смотрит телевизор, презрительно относится к так называемой официальной культуре. Им вполне хватает своей.

Но пока монопольное право—у официальной поп-культуры. Есть огромная культура по имени Пугачева, которая ветвится, клонируется и так далее. Есть культура, условно говоря, по имени Петросян. Вопрос в том, как этой культуре противостоять?

Прежде всего не нужно ей противостоять. Мне кажется, самое продуктивное—игнорировать. Для меня, например, певицы Пугачевой не существует. Я никогда не слышала ее живьем. Я не слушала в детстве ее пластинки. Я не кривлю душой, меня никогда это все не трогало—все эти песни типа «Арлекино» или «Айсберг».

Сейчас эти песни возвращаются, как, кстати, и все, что под маркой «сделано в СССР»: фильмы, передачи. Происходит гламуризация совка, причем акцент делается на том, как там тепло было, уютно. А проблема отсутствия творческой свободы как бы уже и не обсуждается, не представляется хоть сколько-нибудь важной. Это показательно: свобода для русского артиста никогда не была фундаментальной ценностью.

Нужно смотреть правде в лицо. Культура советских времен—она оставила отличный багаж? Были хорошие песни? Актеры? Конечно, оставила, конечно, были. Почему мы к ним возвращаемся? Потому что, вероятно, ничего равного по таланту за последние десять—пятнадцать лет не было создано.

Потому что в стране сегодня существуют три популярных композитора—Матвиенко, Меладзе, ну и, предположим, Виктор Дробыш. Ну еще Фадеев. Они все взаимозаменяемые. И эти три с половиной композитора обслуживают сотни артистов. То есть разнообразия композиторов, как ни странно, еще меньше, чем в СССР. Сто первую песню написать, по себе сужу, гораздо сложнее, чем первую. А им приходится писать для такого количества артистов, что им не избежать повторов. И удач, ярких мелодий все меньше и меньше. Старые песни по запоминаемости, душевности и напевности выигрывают у этих. Вы считаете, что происходит идеализация того времени? А может, это просто нормальная ностальгия—по материалу?

Но ведь мы живем в другое время, в другой стране. У каждого времени должны быть свои песни, не так ли? В 1990-е годы появились Лагутенко, Земфира, Шнуров, которые описывали свое время. А за последние восемь лет новых звезд такого—всероссийского масштаба—не появилось. Ни одной. Только «Фабрика звезд».

Тут есть и парадокс. Дело в том, что в значительной степени, например, моему появлению и в решающей степени к появлению «Фабрики звезд» приложил руку один и тот же человек—Константин Эрнст. На этом примере забавно проследить за трансформацией его вкусов. В 90-е годы—и в нынешнее время. Вот и все. Потому что я помню нашу первую встречу с Костей, с каким неподдельным энтузиазмом он занимался мной, другими—ему все это очень нравилось. И тот же Эрнст насадил в 2000-е семь выпусков «Фабрики звезд». 

Ваши песни социальны, что резко отличает вас от других артистов. Вот и в новом альбоме есть странная фраза—в песне «Господа»: «Господа, вам достался противник безбашенный молитвами вашими». Это о настроениях в  бизнес-сообществе? О той парадоксальной ситуации, которая сложилась сегодня: когда чем больше у тебя денег, тем меньше уверенности в завтрашнем дне?

Я бы не хотела конкретизировать, это вполне универсальная песня. Ситуация, которую описывает эта песня, может быть связана и с бизнесом, и с личными отношениями, и с государством—неважно. Что касается социальности, то это нормально: я живой человек, я не в норе живу, не в замке. Я сталкиваюсь ежедневно с продавщицами, с водителями, с официантами, с журналистами. Социальность песни я понимаю как комплимент. Значит, где-то я верно угадала, верно реагирую, точна в своих наблюдениях.

С журналистами понятно. А вот,  допустим, продавщицы, официанты: от общения с ними вы узнаете что-то новое о мире? От неожиданной встречи ведь получаешь порой больше пищи для эмоций, наблюдений, чем от предсказуемого общения.

Я не предполагаю заранее, что может выйти из той или иной встречи. Мне нравятся стюардессы. Я очень люблю общаться с медсестрами. Не знаю, почему—с младшим медперсоналом я сразу нахожу общий язык. Мне даже приятнее и проще общаться с людьми незатейливыми. Мне нравится показывать им, что мы одинаковы, демонстрировать им свою заинтересованность.

Может, это оттого, что они меньше лицемерят, более правдивы?

Да, они в отличие от публичных людей менее корыстны.

Шнур рассказывал, что в подъезде у него жил прекрасный бомж, у которого он многое перенял для своей творческой манеры.

Это заявление не красит Шнура. Музыке я все-таки предпочитаю учиться у музыкантов. И никакой бомж не повлияет на мои вкусы, как повлияла группа «Битлз». Ну, о’кей: возможно, я просто, не умею подсматривать, не умею перенимать чужие манеры… У меня тоже жил в подъезде бомж: он приехал по мою душу из Украины. И жил у меня между 6-м и 7-м этажом. Звонил в дверь в три ночи, будил соседей, те вызывали милицию. Милиция забирала его, он кричал: «Я творческая личность с Украины, приехал к певице Земфире!» Из-за него портились мои отношения с соседями. Я этого не люблю.

Вам не хотелось бы знать соседей? Чтобы они не замечали вас, да?

Нет. Мне хотелось бы им не мешать. Я считаю себя хорошим соседом, я живу достаточно тихо. Если мне нужно заняться музыкой, я ухожу в звукоизолированную комнату. Мне вообще не нравится обременять людей, причинять им неудобства. В данном случае раздражение было связано с тем, что бомж настраивал соседей против меня—мне он не особенно мешал. Отчасти встреча с такими типами даже прекрасна: другой опыт, жизнь другая.

Так называемый «нормальный человек» сейчас почти лишен личных свойств, в нем все сформировано телевизором и рекламой. А вот отбросы общества  тем и интересны,  что они не испорчены этим обезличиванием.  Мне кажется, в этой среде сегодня можно найти какую-то глубину...

Безусловно. Даже если мы с вами сейчас пойдем на помойку, совершенно точно встретим там людей более цельных, с настоящими биографиями, сумасшедшими. И в противовес этому— персонажи светских журналов, с придуманными историями. Но для того чтобы это понять, не нужно ни читать журналов, ни ходить на помойки—это и так понятно. (В кафе шумит какой-то аппарат.)

Мы прямо возле соковыжималки сели…

Это еще ничего. Обычно в кафе гремит не переставая какая-нибудь музыка—это бесит гораздо сильнее. Не сама музыка даже, а уровень громкости. Это просто московское бедствие…

Я только что проехала по провинции, там ситуация еще хуже. Музыка звучит в кафе, в гостиницах, в лифтах. Она звучит с запредельной, оглушающей громкостью. Услышать друг друга можно, только если вот так— КРИЧА-А-АТЬ, тогда бу-дем-друг-друга-слы-шать!!! Но все равно особо не поговоришь—громкость не дает тебе сосредоточиться, мысли ускользают. Мне кажется, что таким образом периферию просто вырубают, чтобы они не думали. А играет в основном… ну… полный шлак. 

Есть философское объяснение этому:  человека современного более всего пугает тишина. Выруби вдруг этот звуковой фон повсюду в городе — и человек вдруг обнаружит в себе тотальную пустоту, полную ничтожность. Фактически он исчезнет как личность.

Да-да-да, это фобия такая. Социальная болезнь. Мы это как раз обсуждали с ребятами из группы. Причем поначалу мы этот шум воспринимали как легкое наваждение, шутили: отовсюду гремит, непонятные песни, певицы—с художественной точки зрения полное г… К концу второй недели лично у меня начались приступы агрессии, потому что я больше не могла это выносить. Я вернулась в Москву, купила айпод, чтобы скрываться от этого шума. Я думаю, тут фокус вот в чем: нас так много, с одной стороны, а с другой—мы становимся все более одинокими. Отсюда и всякого рода сайты типа Одноклассники.ру, которые поддерживают иллюзию общения, общности… Точно такую же иллюзию поддерживает и музыка: вот она гремит и как будто жизнь идет, большие скорости, большие громкости—вроде бы все в норме, да? Или вот ток-шоу. Сейчас приглашают в студию восемьдесят четыре гостя, еще столько же  зрителей. Все это раздувается, раздувается, вот это многоголосие поддерживается, а между тем ведь в основе этих ток-шоу—диалог двух людей. Самая естественная и совершенная форма общения.

У вас есть новая песня с разошедшимся уже на цитаты рефреном «музыка сдохла». Это на самом деле речь не о музыке даже, а о том, что называют ситуацией «посткультуры»: когда у человека мало-мальски творческого нет ни моральных, ни материальных сил создавать новое, просто физической энергии, драйва. Сужу по себе: я, например, перестал нуждаться в какой-либо музыке, а раньше жить без нее не мог.

Я с вами не соглашусь. Я продолжаю испытывать потребность в хорошей музыке, мелодиях, в каком бы я состоянии ни находилась. Мелодии были и будут новые. Они появляются уже пять-шесть веков… Ну, допустим, Бах все это систематизировал, но до Баха тоже существовала музыка. Просто не была записана.

Психологи утверждают, что Баха и Моцарта способны понимать, воспринимать  только люди, живущие в гармонии с собой. Вы вот, например, понимаете, грубо говоря, О ЧЕМ Бах? О чем Моцарт?   

Что значит «понимаю»?.. Это слово если и применимо,  то только к Баху. Бах—это мозги. Бах—это для головы. Он систематизировал музыку, взял и написал букварь. Два с половиной века люди этот букварь читают. А Моцарт был чуть ли не идиотом, в смысле головы, но гением. Моцарт—это как раз отсутствие мозга. Музыкальную мысль он выражает настолько просто и точно, что у тебя начинают течь слезы. Я в детстве не любила Моцарта, потому что мне казалось, что это настолько незатейливо, что дальше некуда. Потом выросла и поняла что… Моцарта понимать не надо.

А я вот Баха, например, не понимаю. Не понимаю, зачем это все надо?

Да вы счастливчик. Поймете лет в пятьдесят Баха—сколько радости будет.

А что вы читаете?

Я в расстройстве страшном по поводу литературы, читаю намного меньше, чем лет 10 назад. Заставляю себя читать, как правило, на гастролях. Вот летала недавно в Израиль, выбирала между Довлатовым и Гоголем. Угадайте, что выбрала?

Довлатова.

Гоголя. Сборник состоял наполовину из критических заметок  современников. После премьеры «Ревизора» был успех, а Гоголь трактовал его как провал. Классику читаю, да. А когда пытаюсь вникнуть в современную литературу, меня поджидает засада. Я не ориентируюсь в авторах, и их так много… Раньше за книжками надо было бегать, поневоле ощущал их ценность, эти подписки, собрание сочинений Маяковского получил— радуешься.

А Окуджава, Высоцкий имели на вас влияние?

Нет. Дома их не слушали. Мы ведь все зависим от среды. А мои родители—националы. Мама до сих пор ходит на концерты татарской музыки раз в неделю. А отец не ходит уже ни на какие концерты. А старший брат слушал Black Sabbath, AC/DC, Led Zeppelin… У меня просто не было шансов услышать Высоцкого в детстве. Когда я сама стала выбирать, выбрала Агузарову, русский рок. Я была их стопроцентным клиентом. Был у нас в Уфе рок-клуб, ходила на все концерты. Ездила в Ленинградский рок-клуб, на Рубинштейна, 13.

Стали ли люди свободнее за последние годы, по вашим ощущениям? 

Не сказала бы, что свободнее. Наверное, более защищенными—об этом можно говорить. Но защищенность и свобода—разные ощущения. Наоборот: власть укрепила свои позиции—свободы в широком смысле становится меньше.

Согласитесь, вот это поколение, с одной стороны, выросло на ваших свободолюбивых песнях, но при этом оказалось весьма аполитичным, а оттого беспомощным в отношениях с жизнью. Я о 20-летних.

У меня два племянника, им по 18 лет. Я могу рассуждать на эту тему.

Они не то чтобы аполитичные—они просто инфантильны. Один торчит в онлайн-игрушке, в которую играют 8 миллионов людей по всему миру. Очень часто живет в виртуальном мире: чуть что в реальном не получилось—сбегает туда. Хочет уехать из России, она ему неинтересна. «Кем ты хочешь быть?»—«Хочу играть на гитаре». Целей у них внятных нет в жизни. Я не знаю, с чем это связано. Сложное поколение. Разобщенное. Я разбираюсь в них, но пока не могу понять.

А у вас лично понятие «свобода» с чем ассоциируется? Вещественное ощущение? Образ свободы?

Образ? Скорее  не со свободой, а с ограничением ее связано. С образом вахтера, потому что меня никогда никуда не впускают. Всех впускают, а меня нет. С охранниками, вахтерами у меня вечные конфликты. Для меня эти люди—символ ограничения свободы.

Классовая ненависть?

Не внушаю доверия. Подсознательно, еще до всяких слов. Возможно, что-то они во мне такое видят. И я, в свою очередь. На уровне глаз. Что-то в этом есть.

0

3

ПММЛ
Почему не выходит новый альбом Земфиры?

Новый альбом Земфиры неожиданно появился в интернете еще до официального релиза. В беседе с генеральным директором компании Real Records Андреем Лукиновым я пытаюсь понять, почему компания не хочет выпускать новую Земфиру.

адо сказать, что Андрей Лукинов — один из самых уважаемых людей в российском рекорд-бизнесе. Он начинал еще в перестроечные 80-е. Сейчас возглавляет немалое множество компаний, среди которых ПЦ Игоря Матвиенко, Mainstream Production (специализирующийся на поп-релизах) и лейбл Real Records, выпустивший бесчисленное количество заметных рок-релизов — от «Алисы» от Земфиры. С его мнением считаются, он зря слов на ветер не бросает.

Скандальная история с так называемыми би-сайдами Земфиры довольно длинная. Певица должна была выпустить этот альбом еще несколько лет назад, но то и дело переносила выход релиза под разными предлогами.

Поклонники Земфиры знают о ней из появляющихся и затем исчезающих постов Земфиры на своем сайте и ее же редких и весьма туманных интервью. Другая сторона молчала несколько лет. И только теперь, когда альбом неожиданно всплыл в интернете, «Частный корреспондент» получил эксклюзивный комментарий от самого Андрея Лукинова.

— Почему такой длинной получилась история с би-сайдами Земфиры?
— Real Records подписал договор с Земфирой 25 февраля 2005 года. Причем несколько договоров одновременно: на «Вендетту», концерт в «Олимпийском» и би-сайды. По би-сайдам Земфира получила немалые отсрочки по времени, пользуясь нашим хорошим к ней отношением. Почти четыре года мы его ждали. Причем оправдания у нее были разные, но исключительно субъективного характера. Не то чтобы пропал голос.

Вся сделка была спланирована так, чтобы извлечь максимальную прибыль и для компании, и для артиста. Артист получил фиксированное вознаграждение за определенное количество экземпляров носителей, а свыше этого порога должен был получать роялти. Как по «Вендетте», так и по би-сайдам, ставшим позднее «Z-сайдами».

— В договоре были предусмотрены санкции за срыв сроков?
— Конечно. Но между артистом и компанией многое было основано на личных отношениях. Ведь было рассчитано так: выходит «Вендетта», через полгода — би-сайды. Вся рекламная кампания планировалась по нарастающей, чтобы к выходу би-сайдов собрать «Олимпийский». Чтобы заработали все. Но поскольку би-сайды сорвались, то сорвалось и всё остальное.

Через некоторое время стало понятно, что все отсрочки по сдаче материала продлеваются фактически в бесконечность. А деньги уже были нами выплачены вперед на 100%.

— Выплачены сразу?
— Да, в 2005 году Земфира получила полную сумму за альбом би-сайдов. И, как ты знаешь, с тех пор многое изменилось. Ушел такой носитель, как кассеты. Почти ушел носитель CD. Остался, по сути, только цифровой канал сбыта, который пока еще толком не монетизируется.

— За это время Земфира выпустила альбом «Спасибо». Почему она не отдала его вам в качестве би-сайдов?
— За это время вышло много что. Вышли, например, концертный live-альбом и сборник видеоклипов на Real Records. По «Вендетте» мы выкупили не только смежные, но и исключительные авторские права. И без разрешения компании как издательства Земфира не может легально издать любые фонограммы или видеоклипы с этими произведениями. Позиция компании проста — мы не разрешим использовать какие-либо «новые» фонограммы с этими произведения кому-либо до момента исполнения обязательств перед нами по би-сайдам. Та же история произошла и с DVD «Зеленый театр в Земфире», в нем нет треков из «Вендетты». Только тогда, видимо, Земфире стало понятно, что дело серьезно.

Есть такая пословица — «В долг берешь чужие деньги, а отдаешь свои». Так вот, я могу ошибаться, но мне кажется, что к моменту выхода «Спасибо» у артиста кончились деньги. И Земфира сообщила, что «Спасибо» — вовсе не тот альбом, который должен выйти на Real Records. Дескать, разные они. И он вышел в ИД «Коммерсантъ». Большинство рекорд-компаний, зная об обязательствах Земфиры перед «Реалом», попросту отказались выпускать этот альбом. Деньги деньгами, но мы вместе работаем и между компаниями внутри рекорд-бизнеса есть взаимопонимание.

— В чем была мотивация певицы?
— Это вопрос к Земфире. Я думаю, что ей просто понадобились деньги. Обязательства в тот момент ее уже «не интересовали».

Мы все свои обязательства выполнили, оплатив всё авансом. Не нужно искать никаких подвохов. Я читал некоторые интервью Земфиры, где она говорила о том, что чуть ли не вырвалась на свободу, дескать, отношения между ней и «Реалом» себя исчерпали. Забавно.

Альбом би-сайдов был сдан в конце ноября 2008 года. Причем он записывался и сводился на «Мосфильме» осенью прямо перед сдачей.

— Почему возникла пауза в выходе альбома Z-сайдов между ноябрем и… И чем?
— Выпускать альбомы стало невыгодно. Альбом нужен новому артисту, чтобы заявить о себе. Но альбомы перестали продаваться! Продаж сегодня фактически не существует. Разрушены товарно-денежные отношения с сетями, особенно в регионах. Розница просто не платит — ни в отсрочку, никак. Пока ситуация не восстановится, нет никакого смысла выпускать альбомы.

— Дальше будет только хуже.
— Определенный круг людей, которые покупают CD, останется всё равно. Если кого-то устраивает качество того слива в интернете, то он и не рассчитывал покупать диск. Кто захочет, тот купит. И мы выпустим его тогда, когда это будет оптимально для компании. Во всех смыслах. Выпустить только для того, чтобы выпустить? «Реал» готов был выпустить его в 2005 году! Понятно, что отбить те деньги, которые были выплачены нами в 2005 году, уже невозможно.

Меня смущает, что слив произошел перед большим релизом другого артиста Real Records (имеется в виду Таня Зыкина). Хотя я вовсе не сторонник конспирологических заговоров. Наши юристы будут подавать в суд на тех, кто слил треки в интернет. Надо понимать, что слить неопубликованные фонограммы — это еще хуже, чем пиратство легального CD.

— Вы нашли того, кто слил?
— Юристы занимаются. Найдем.

— То есть еще не нашли?
— Когда будут доказательства, я скажу, что нашли. Бездоказательно говорить не буду. Найдем! Real Records будет стоять на защите как своих интересов, так и интересов индивидуального предпринимателя Рамазановой Земфиры Толгатовны. Которая точно так же, надеюсь, заинтересована, чтобы мы заработали на этом релизе и заплатили ей теоретически возможные положенные роялти.

— Вариант, что этот слив могла организовать сама Земфира, не обсуждается?
— Как версия всё может обсуждаться. Но это как по пословице «Назло бабушке отморожу уши». Земфира не производит впечатления неразумного человека. Может быть, она импульсивна, но не в смысле бизнеса. Земфира всегда внимательно вчитывается в договор, смотрят ее юристы, бухгалтеры… И только затем подписывается договор. Как бизнесмен Земфира Толгатовна Рамазанова очень правильный человек.

— То есть вы положили «Z-сайды» на полочку и ждете, когда дистрибьюция выздоровеет?
— Конечно, мы выпустим эту пластинку. Но тогда, когда это станет выгодно. Смысл прятать был бы в том случае, когда она чему-либо мешала бы. Но пластинка ни по качеству, ни по содержательности ничему не мешает. Скорее наоборот.

Интересно, что слив в интернете тут же оброс домыслами. Дескать, это не всё, будут еще треки… Нет там больше ничего! Там список из девяти песен, которые Земфира нам сдала по договору. (Андрей Лукинов показывает мне договор от 25 ноября 2008 года, там перечислены девять песен, те самые, что уже засветились в интернете.) Это всё, что мы можем законным образом выпустить. Но сначала мы найдем тех, из-за кого пострадали интересы в том числе Земфиры.

— Есть какие-то зацепки?
— Есть. Многие думают, что есть какое-то противостояние между нами и Земфирой. Но это была обычная сделка: купил, потом продал. Необычным было только очень доброе отношение к артисту. Земфира, кстати, до сих пор аккуратно регулярно получает от нас причитающиеся ей авторские отчисления на свой расчетный счет. Это бизнес.

— Земфира имеет право запустить какую-либо из этих песен на радио?
— Нет, неопубликованную песню запустить на радио нельзя — тут же последует иск к радиостанции.

— А Real Records может?
— Конечно, может. В качестве промо. И мы обязательно предложим песни радиостанциям перед выходом пластинки.

— Какой трек поставите первым?
— Если интересует мое мнение, то мне ни одна песня не нравится. Но тут многое зависит от программных директоров радиостанций.

***

Земфира — Z-сайды
Неопубликованное, 2009

Этот альбом не похож вообще ни на что из выходившего ранее. До сих пор у Земфиры просматривалась линия нарастания сложности аранжировок и взросления текстовых посылов. Последний альбом «Спасибо» (2007) стал самым буржуазным по содержанию и самым изощренным по форме. Но «Z-сайды» необыкновенно просты во всех отношениях.

Такое впечатление, что писала его не нынешняя Земфира, а 16-летняя девочка, живущая в Уфе. Слышна узнаваемая труба Константина Куликова, слышна знакомая гитара Топчия. Но перед ними словно поставлена задача вернуть музыку из нынешнего мрачного, на грани психиатрического диссонанса душевного состояния певицы в солнечный романтический период времен «Ромашек». Получается с трудом. Мешает сама Земфира, угрюмая, тянущая энергию на себя.

Даже две лучших баллады альбома — «Австралия» и «Не стреляйте» — обессилены отсутствием того задора, который есть в текстах. У самой Земфиры больше нет веры в лучшее, той веры, с которой написаны строки баллад.

Как бы ни сложилась судьба этого релиза, уже понятно, что в номерные альбомы ему не встать. Он кажется сумрачной шуткой гения, хлебными крошками с богатого стола. Попыткой Земфиры вернуться в пронизанную надеждами юность, причем неудачной попыткой.

Земфира уже стала лучшей певицей страны, стала весьма богатым человеком. Но счастья это ей, как видно, всё же не приносит. Цельного единства лирической героини и ее помыслов и надежд, как это было у Аллы Пугачевой в золотой период творчества, ее наследнице достичь всё никак не удается…

0

4

Влюбленная в Ре написал(а):

Мешает сама Земфира, угрюмая, тянущая энергию на себя.

Влюбленная в Ре написал(а):

Он кажется сумрачной шуткой гения, хлебными крошками с богатого стола.

Влюбленная в Ре написал(а):

Цельного единства лирической героини и ее помыслов и надежд, как это было у Аллы Пугачевой в золотой период творчества, ее наследнице достичь всё никак не удается…

Что говорят эти люди???? Они вообще уши имеют? Сравнение с Пугачевой вообще некорректно, это настолько разное, практически,  из другого мира!  Ну, почему люди хотят все время "повторения банкета"??? У меня просто нет слов.

+1

5

Уполномочен заявить
Мы уже сообщали, что в сеть полностью просочился альбом би-сайдов Земфиры, издательская судьба которого по-прежнему неясна. Про то, что в дальнейшем по этому поводу вышло как бы разъясняющее (мало что разъясняющее, на самом деле) интервью главы фирмы Real Records, мы не сообщали, сообщаем теперь. Во вводке там сообщается, что-де другая сторона многократно на эту тему высказывалась — что не вполне правда: вы помните хоть одну подробную реплику Земфиры про этот альбом, тем более в последнее время, когда сложилась такая странная ситуация?

В общем, история такая. Земфира обратилась к нам с предложением дать нам интервью — с поправкой некоторых вещей, сказанных другой стороной, в частности, ну и про все вообще. От таких предложений, естественно, не отказываются. Ниже — начало: с конкретными опровержениями по ситуации; это, конечно, во многом технические моменты — но тоже, пожалуй, немаловажные в репутационном смысле.

«Мне хотелось бы указать на неточности в известном интервью. Я буду брать цитату и указывать, в чем ее неточность. Никаких оскорблений , исключительно констатация фактов.»

Поклонники Земфиры знают о ней из появляющихся и затем исчезающих постов Земфиры на своем сайте.
Ложь. Ни одно из сообщений, касающихся би-сайдов, с сайта не исчезало — специально подняла логи.

— В договоре были предусмотрены санкции за срыв сроков?
— Конечно. Но между артистом и компанией многое было основано на личных отношениях.

Ложь. В контракте не были прописаны санкции, это была ошибка Real Records.

Большинство рекорд-компаний, зная об обязательствах Земфиры перед «Реалом», попросту отказались выпускать этот альбом.
Лукинов лично обзванивал 5 существующих на рынке компаний с периодичностью раз в неделю и шантажировал их «отлучением от церкви». Мне об этом говорили и писали лично те, кому он звонил.

Земфира, кстати, до сих пор аккуратно регулярно получает от нас причитающиеся ей авторские отчисления на свой расчетный счет.
Ложь. Попросила вчера бухгалтера посмотреть документы. Последний платеж датирован 2006 годом. Вот что она пишет:

«Предполагаю, что под авторскими перечислениями Лукинов подразумевал «теоретически возможные положенные роялти». Я проверила поступления за предыдущие три года, роялти от «Реала» на твой счет не поступали. Собственно о количестве выпущенного тиража они также никогда не сообщали. Кроме того, даже отчисления РАО они забирают себе в объеме 100%.

Далее по поводу убытков. По своей сути Договор на би-сайды фактически является договором на создание фонограмм. Т.е. «Реал» должен был арендовать студию для записи, оплачивать работу звукорежиссеров, студийных музыкантов, сведение, мастеринг (ты лучше меня знаешь, что еще), создать дизайн обложки, в конце концов. В итоге Лукинову был передан готовый мастер-диск и дизайн. Ты все сделала сама».

Слышна узнаваемая труба Константина Куликова, слышна знакомая гитара Топчия.
Гитарист Топчий сыграл 1 песню на пластинке «Спасибо» и сыграл 1 концерт на Винзаводе в сентябре 2007. С октября 2007 я играла с гитаристом Ткаченко. Но у Гурукена всегда так.»

Впрочем, это — в качестве введения и прояснения нескольких моментов. По сути же мы с Земфирой поговорили обо всем — от будущего индустрии до кризиса и Эльфриды Елинек; если не ошибаюсь, это первое ее большое интервью за последние полтора года как минимум. В сокращенном виде оно будет опубликовано в ближайшем номере «Афиши»; в полном — здесь, через несколько дней, где-нибудь в начале следующей недели. Возможно, вам будет интересно.

0

6

2008 год

Отредактировано INNESS (29-04-2009 15:44:52)

0

7

Афиша 20.04.2009
В сторону ZИтак, вот полная версия интервью с Земфирой, опубликованного в последнем номере журнала «Афиша» (на всякий случай напомню, что послужило поводом). Два маленьких предуведомления. Первое: интервью происходило по ICQ с соответствующими издержками пунктуации; однако присутствие смайлов в любом тексте, похожем на печатный, мне кажется преступлением против человечности, поэтому я их заменил на соответствующие интонационные ремарки — так патологичнее, зато приличнее. Второе: очень просим при цитировании ссылаться на источник — то есть на этот пост.

— Что все-таки на данный момент происходит с диском «Z-Sides»? Или вы после того, как сдали альбом компании, уже никак не контролируете эту историю?
— Конечно, не контролирую. Раз в месяц мой бухгалтер звонит Лукинову с одним и тем же вопросом: «Когда состоится релиз?» Ответ всегда одинаков: «Мы еще не решили». Зная об отношениях Барабанова и Real Records, я просила Борю посодействовать хотя бы в получении информации — все же с ним они разговаривают совсем иначе. В начале декабря Борис прислал мне эсэмэс: «В декабре точно». Я воодушевилась, придумала «новогоднюю вечеринку» в «Шестнадцати тоннах», но, как известно, информация не подтвердилась.
— А каких-то версий, почему так происходит, у вас нет? Интервью Лукинова же, на самом деле, ничего не проясняет — очень трудно поверить в то, что альбом не выходит, потому что компакт-диски больше не продаются, притом что выпускать диски других артистов это им никак не мешает.
— У меня есть соображения. Очевидно, что выпускать би-сайды одновременно с пластинкой артиста, релиз которого они так долго готовили и на которого много поставили (имеется в виду альбом Татьяны Зыкиной «Ощущение реальности». — Прим. ред.), бессмысленно. И я бы не стала выпускать, будь я на месте компании. Был шанс развести нас (меня и их артиста) по срокам, выпустив мою пластинку в декабре. Почему они не воспользовались этой возможностью, я не знаю. Может, не захотели запариваться. И вы должны понимать, что у меня действительно напряженные отношения с компанией. Для того чтобы вручить диск Лукинову, мне пришлось охотиться за ним. Я завершила работу накануне каких-то праздников, и директор возмущенно говорил, что передача диска невозможна, потому что праздники (смеется).
— А что вы, кстати, думаете о Зыкиной?
— Слышала несколько песен. Много слов, мало музыки. Как об авторе мнение сложить не могу, нет почерка. Когда говорят, что мы похожи, начинаю грустить (я о себе лучшего мнения).
— Как вы отреагировали на то, что альбом оказался в сети? Расстроились?
— Была ошарашена. Это случилось в выходные. Увидела ссылки, скачала — послушала — убедилась, позвонила Барабанову и пошла в сауну.
— Просто все эти конспирологические версии про то, что альбом был выкинут специально под релиз Зыкиной, что чуть ли не вы сами это сделали — не знаю, вы хотите их прокомментировать? У вас нет версии, откуда утечка?
— Я и своего релиза даты не знаю, как видите. Откуда мне знать о релизах других? Тем более русских? Меня интересует разве что дата выхода альбома Radiohead. Даже не знаю как комментировать — весело (смеется). А что касается утечки — я думаю, это фанатский сектор, ссылки появились именно там. Как попало к фэнам, неизвестно. Теоретически — как угодно, хоть через постель (смеется).
— Вообще — насколько для вас значим этот альбом? В смысле, если смотреть на эту ситуацию со стороны, со всеми этими разногласиями между вами и Real Records, может показаться, что это история в духе, когда группы делали что-то откровенно халтурное, чтобы выполнить обязательства по контракту. Но если песни послушать, так уже не кажется.
— Я начала работу над ним в мае, через полтора месяца после «Олимпийского». Придумала концепцию «легко и небрежно»; мне кажется, справилась с воплощением. В процессе, как это обычно бывает, увлеклась, получила удовольствие, прямо во время сессии написала и записала одну из песен сборника. Настроение в нем определенно есть, но спустя полгода он меня, к сожалению, совсем не трогает. Не знаю, почему так. А сделать что-то заведомо халтурное я не сумею, не в моем характере.
На самом деле у меня к вам просьба. Я думаю, «Реал» не выпустит пластинку и обложку никто не увидит. Не могли бы вы упомянуть посвящение: «Моему отличному бэнду с благодарностью за два прекрасных года». Пусть они увидят — им будет приятно.
— Да, конечно. Но тогда уж не могу не спросить — это прощание? Означает ли это, что дальше будут другие люди? Или иногда благодарность — это просто благодарность?
— Это то, что написано в первой строчке кредитов. Им я посвящаю эту пластинку. Однозначно у меня будет другой коллектив. Мне очень повезло с этим — столько хороших воспоминаний; мы так хорошо, красиво и тепло расстались. Редкий случай, поверьте. Я им очень, очень благодарна. Они же еще мальчишки, позже поймут, какое это было отличное время. А я сейчас понимаю (улыбается).
— Кстати, а вот фраза «Первый канал представляет» в начале первой песни — это шутка такая?
— Привет Косте (смеется).
— Что вы думаете обо всех этих рассуждениях главы Real Records о конце эпохи CD? Понятно, что в этом контексте они звучат лукаво, но ведь какие-то глобальные процессы и правда происходят — и то, как все было устроено со «Спасибо», в чем-то было на них реакцией.
— То, как все было устроено со «Спасибо», — следствие сложившихся обстоятельств и вытекающего из них трудного положения, в котором я оказалась — да, конечно же, по своей вине. Ну и рекорд-компания «помогла». И я считаю, что с блеском вышла из ситуации, простите за нескромность. И очень помог Боря.
Думаю, что CD умрет. Не скажу, как скоро, но точно же. Ведь мы же с вами беседуем в комфортных для нас условиях (я кофе пью, а вы?), не раздражаемся — и получим результат, я уверена. А фильмы? А письма? Давно вы писали ручкой, молодой человек? Все уйдет в интернет — хорошо ли, плохо ли. И меня очень интересует тема носителей. Наверное, нужно заводить знакомства с провайдерами.
— Я пью чай. Носителей в смысле — какими они могут быть в сети?
— Вообще. И способы распространения, и то, в каком виде музыка будет попадать к слушателю. Ничего непонятно, и это так интересно!
Но я слушаю винил. Собрала хорошую систему и получаю удовольствие. Винил, мне кажется, может в некотором смысле усилить свои позиции.
— Винил безусловно. Но тут тоже есть свои нюансы. Тот же новый альбом Radiohead лучше на CD звучит — при всей красоте этой большой картонной коробочки, в которую пластинки вложены, вы не находите?
— Ну что вы! Не буду говорить обо всем альбоме, но некоторые песни на виниле звучат гораздо лучше. Разным песням идет разный звук.
— Возвращаясь к Зыкиной — ну то есть не к Зыкиной, а вообще: вам интересно, что нового в русской музыке происходит? Попадался кто-нибудь, кто зацепил?
— Нет, к сожалению. Я вообще мало музыки слушаю. То есть слушаю — но мало о ком хочется говорить после. Очень критична в выборе. Даже досада берет — 2–3 исполнителя из тех, что живы и творят, заставляют следить за собой. Согласитесь, негусто. Возможно, я просто не в том периоде. У меня были очень насыщенные последние два с половиной года.
— А какие еще два исполнителя, если не секрет? Ну, кроме Radiohead. И вообще, если представить себе ваш гипотетический Last.fm за последний месяц, кто бы там был на первых местах?
— Last.fm у меня нет. Последний месяц на виниле слушала чаще прочих Джеффа Бакли, бест оф Massive Attack, Belle & Sebastian, «Реквием» Моцарта, ну и Radiohead.
— А какой Belle & Sebastian?
— The Life Pursuit (последний?).
— Последний, точно. Вообще, если совсем отвлечься от истории с би-сайдами, что сейчас в вашей жизни происходит? Отпуск продолжается?
— Я никак не могу вовлечься в полной мере в отпуск. Такое бывает — после длительных туров требуется какое-то время на очищение, выход из определенного состояния, смену психологического фона. Не всегда это происходит гладко. Так что отпуск у меня, можно сказать, только начался. Хочется позаниматься музыкой. В прямом смысле: писать, экспериментировать, слушать звук, крутить его, получать кайф от процесса. Концерты — это совершенно иное. Два года я строила программу, оттачивала ее, полировала. Творчество в этом если и присутствует, то в другом, не в чистом смысле. В этом больше работы, труда, тщательности. Я поняла, что сто лет не занималась музыкой. Просто так, музыкой.
— То есть отпуск — это именно про чистое творчество? Меня просто всегда интересовал вопрос: как вообще отпуск происходит в таких случаях (в смысле это же частая история, когда музыкант себе его берет)? В чем он заключается? Вы читаете? Смотрите кино? Путешествуете? Или это все вообще не в ту степь, и отпуск — это про состояние головы, а не про времяпрепровождение?
— И то, и другое. И голова, и обстоятельства, в которых она находится. И читаю, и кино смотрю, и путешествую. Улыбаться стала чаще (улыбается). Ставишь себе задачу и вылезаешь из шкуры рок-звезды — очень приятно. Облегчаешься в некотором смысле. Ну что я несу…
— Да нет, это все очень понятно. А что читаете, например?
— Три книжки одновременно: учебник иностранного языка, биографию Филипа Дика и почему-то роман «Дети мертвых».
— Слушайте, а вы же были в Питере на «Записках сумасшедшего» (спектакль по Гоголю с участием композитора Олега Каравайчука, Ренаты Литвиновой и Александра Баширова, закончившийся грандиозным скандалом. — Прим. ред.)? Можете рассказать, как это вашими глазами смотрелось?
— В Питере был психоз, гоголевщина, бесовщина. Я думаю, Рената сама напишет как-нибудь фельетон по мотивам этого краткосрочного выезда. Она пишет лучше, чем я.
— Скажите, а приснопамятный кризис вы как-то почувствовали? Я имею в виду даже не какие-то финансовые аспекты, но ощущение времени и пространства. Меняется что-то в воздухе, на ваш взгляд? Или вы далеки от всего этого?
— Почувствовала, конечно. Знали бы вы, как подскочили цены на вино и авиабилеты! Так что в финансовом смысле ситуацию расцениваю как негативную. А в остальном мне даже нравится. Есть в этом какое-то отчаяние: и терять нечего, и долги отданы, и что будет дальше — неизвестно. Но людей жалко, да. И стариков. У нас же издеваются над стариками.
— Вот еще вопрос, который меня давно волнует; не знаю, правда, есть ли у вас какое-то объяснение. Почему все-таки с тех пор, как появились вы и Шнуров, никого сопоставимого по масштабу так и не возникло (а ведь десять лет уже прошло)?
— Странный вы человек. Я не могу себя оценивать в таком аспекте. Шнура могу, себя — нет. Не из скромности или еще чего-то, это просто невозможно — думать о себе в контексте десятилетия. Я думаю о себе в контексте «кажется, перепила кофе», «кажется, хорошее настроение», «кажется, отличная погода — пойду погуляю». Людей нет? Условия таковы. Рынок стал слишком рыночным. А разве могут появляться часто очень одаренные люди? Ведь нет. В профессии полно ремесленников и единицы очень одаренных. Это естественное положение вещей — в любом виде деятельности. Видимо, раньше условия способствовали существованию множества сильных личностей одновременно, сейчас же роль «личности» значительно обесценилась — и бизнес превратился в бизнес-бизнес.
— Вопрос, который для меня почему-то связан с предыдущим: как вы отреагировали на смерть Летова?
— Я очень расстроилась. Я часто слушала его «Долгую счастливую жизнь», а когда долго кого-то слушаешь, он становится тебе вроде друга. Ты думаешь, что понимаешь и знаешь его, и вообще начинаешь переживать за него.
— Исходя из разговора про отпуск — видимо, про «творческие планы» спрашивать пока бессмысленно? Я имею в виду — вы же все время задаете себе какую-то невероятную планку; вот этот концерт в «Олимпийском» невероятный — что делать, чтобы его перекрыть? Или вы не формулируете так задачи?
— Перекрыть — не самая трудная задача. Задача, которую я ставлю перед собой, куда труднее: найти в себе новое и развить его. На поиски иногда уходит много времени.
— А вообще этот концерт для вас ощущался как какой-то этапный?
— Конечно. Впервые в жизни я сделала шоу. Меня никто этому не учил, никто не помогал (да я бы никого и не пустила). Это грандиозная работа. Но знаете что, играть просто концерты веселее: больше кайфа, ты больше музыкант, больше певец.
— И еще в связи с тем же концертом — я до сих пор вспоминаю ваше обращение к критикам. Вас действительно задевает то, что о вас пишут? Потому что, ну, если рассуждать чисто теоретически, уж кто-кто, а вы могли вообще никакого внимания на это не обращать.
— Почему не обращать внимания? Зачем же вы тогда пишите, как не для того, чтобы обращали внимание? Меня задело отношение к пластинке «Спасибо». Правда. Очевидно, что она оказалась непонятой. Жаль. Это очень хрупкая работа. А вы прошли по ней в солдатских сапогах.

Отредактировано INNESS (20-05-2009 14:58:21)

0

8

Земфира похоронила отцаZEMFIRA_News

Уже целый месяц Земфира не может прийти в себя от тяжелой утраты постигшей ее семью. Певица отказывается от всех гастрольных предложений какими заманчивыми бы они не были. По свидетельству близких она очень переживает смерть отца, хотя последние годы Талгат Талхович много болел. У него были проблемы с сосудами, и он то и дело лежал в больнице. Тем не менее, его смерть застала всех врасплох.

Земфира очень любила отца, на которого она, кстати, очень похожа. Приезжая с концертами в родную Уфу певица всегда бронировала места для родственников. Талгат Талхович был на всех выступлениях за исключением последнего в 2005 году, тогда ее отец попал в больницу с сотрясением мозга, прямо накануне приезда Земфиры. Работая у себя на даче, он оступился и упал – еще тогда спазмы сосудов головного мозга, от которых он давно страдал, дали о себе знать. Но это был лишь первый тревожный звоночек.

- Земфира, узнав о том, что отец в больнице, первым делом бросилась его навещать,- рассказывают уфимские друзья звезды, - Примчалась в больницу и несколько часов провела с отцом. Очень жалела, что он не сможет быть на концерте. Во время выступления Земфира достала сотовый телефон и прямо со сцены позвонила отцу, дав послушать, как ее принимает публика.

Уже целый месяц Земфира не может прийти в себя от тяжелой утраты постигшей ее семью

Говорят, Талгат Талхович услышав шквал аплодисментов, украдкой смахивал слезы. Простой уфимский пенсионер, который всю жизнь проработал в школе учителем истории, очень гордился своей единственной дочкой. Когда в 2000-ом году Земфире на родине присудили республиканскую молодежную премию имени Ш.Бабича, Талгат Талхович впервые попал в башкирский Белый дом, и поручил из рук премьер-министра правительственную награду вместо дочери, которая в это время была на гастролях. Тогда он впервые дал интервью «Комсомольской правде».

- Мы же простые люди - обычные пенсионеры, а не олигархи какие- нибудь. Ничем дочке помочь не могли. Все, чего она добилась, она сделала сама. Меня часто спрашивают, какая из песен дочки мне нравится больше всего, а я всегда отвечаю: Да все нравятся, она же моя дочь»,- рассказывал Талгат Талхович,- Теперь Земфира нам с матерью помогает… Кстати, на первые серьезные гонорары, еще не имея собственного жилья в Москве, купила родителям приличную квартиру в родной Уфе. Она перевезла их с рабочей окраины города в более престижный район и даже обставила квартиру новой мебелью.

По свидетельству друзей и соседей, Земфира во всем поддерживала родителей и уважала всю свою многочисленную родню. На похороны Талгата Талховича собрались множество родственников. Сейчас, спустя почти месяц после его погребения, могила на Северном кладбище по-прежнему украшена свежими венками. Похоронен он на мусульманской части кладбища и по законам ислама - то есть на вторые сутки после смерти. На могиле уже успели поставить стандартный памятник. Правда, пока без фотографии, но с мусульманским полумесяцем. Кстати, судя по широкой оградке, могила, вероятно, рассчитана на двоих. Говорят, на этом настояла мама Земфира Флорида Хакиевна, которая хочет быть похоронена вместе с любимым супругом.

Как удалось выяснить «Комсомолке», Талгат Талхович был женат трижды. В молодости он был очень хорош собой: высокий, стройный голубоглазый - он пользовался большим успехом у женщин. Но, к сожалению два первых брака, в каждом из которых у него родилось по сыну, не удались. И лишь c матерью Земфиры он, наконец, обрел долгожданное семейное счастье.

Но, к сожалению, судьба была жестока к Талгату Талховичу. Он пережил самое страшное для любого родителя - смерть своих детей. Оба сводных брата Земфиры умерли преждевременно. Один из братьев звезды умер больше десяти лет назад, и Талгат Рамазанов почти смирился с утратой. Но, смерть второго сына, который недавно умер от диабета, стала последней каплей. Сердце пожилого человека не выдержало - в середине мая отца Земфиры не стало. Флорида Хакиевна очень переживала, что Земфира не успеет на похороны, но узнав трагическую новость, певица вылетела в Уфу первым же рейсом. А организацией похорон занимался младший сын покойного Талгата Талховича и родной брат Земфиры Рамиль.

01:06 19-06-2009 ZEMFIRA_News

0

9

Дмитрий Шуров: «Земфира – это самолет, периодически переходящий в космический корабль»
(выдержка из интервью)
....
- А с Земфирой сейчас сотрудничаете?

Д.Ш.: Сейчас нет. Бывает плотная творческая деятельность, а бывает плотный творческий отдых. Так вот сейчас у нас - второе. В дальнейшем я с ней с удовольствием буду продолжать сотрудничество, потому что я уверен, что мы не всё друг другу сказали. Просто нужен был какой-то такой момент отдыха.

- Так, может, на нее так повлияла ваша совместная работа, что теперь столько отдыхать приходится?

Д.Ш.: Нет, конечно. У Земфиры свои биоритмы, и она, скорее, под них подстраивается, нежели под кого-либо.

- Ведь вы бывали у нее дома, скажите, Земфира – хорошая хозяйка? Вкусно готовит?

Д.Ш.: Прекрасно готовит!

- Не верю. У творческих людей вечно такой бардак в голове и готовить они, как правило, не умеют..

Д.Ш.: Поверьте, если человек может написать охренительную песню, он может приготовить охренительный борщ. В принципе, это – похожие вещи: если человек умеет что-то создавать, он создаст что угодно: и скульптуру изваяет, и победит в велосипедной гонке.




- Опишите Земфиру двумя словами.

Д.Ш.: Знаете, кто-то живет как велосипед, кто-то - как мотороллер. Земфира – это самолет, периодически переходящий в космический корабль…

- Знаю, у нее очень узкий круг общения. Как вам удалось в него проникнуть?

Д.Ш.: Я и не ставил себе цель проникнуть в круг "своих". Мне искренне нравятся её песни и она как творец. Я чувствовал, что у нас есть контакт и редкое музыкальное единение. Когда душой чувствуешь, что песня получается, остальное отходит на второй план. Дружба может быть недолгой, окружение - регулярно меняться, а вот музыка - вечна.
...   

http://kp.ua/daily/020310/217528/

0

10

INNESS написал(а):

Д.Ш.: Сейчас нет. Бывает плотная творческая деятельность, а бывает плотный творческий отдых. Так вот сейчас у нас - второе

эх, полцарства за ЕЕ концерт..  :'(  вся надежда на то, что творческий отдых все-таки когда-нибудь заканчивается

INNESS написал(а):

Д.Ш.: Поверьте, если человек может написать охренительную песню, он может приготовить охренительный борщ.

вот это супер сказано  :cool:

0

11

Irina_S написал(а):

вот это супер сказано

:D  а если я научусь охренительный борщ варганить, то и песню тоже смогу )))))) или наоборот не сработает?)))))

0

12

Irina_S написал(а):

эх, полцарства за ЕЕ концерт..    вся надежда на то, что творческий отдых все-таки когда-нибудь заканчивается

и не говори!! да,и  вообще уже, сколько можно отдыхать.... совести нет! Хоть бы об нас подумала!!!

0

13

INNESS написал(а):

а если я научусь охренительный борщ варганить, то и песню тоже смогу )))))) или наоборот не сработает?)))))

что-то с борщами у меня не очень складывается)) а прикинь, сработает  :D

пошла искать кулинарную книгу))

INNESS написал(а):

и не говори!! да,и  вообще уже, сколько можно отдыхать.... совести нет! Хоть бы об нас подумала!!!

ага, но радует только одно: иногда все-таки вспоминает про нас - на этот НГ например  ^^

0

14

Земфира в новом номере журнала "Афиша":
http://s52.radikal.ru/i138/1005/ec/549831a2b973t.jpg

0

15

Galina написал(а):

Земфира в новом номере журнала "Афиша":

Интересно...Интересно...Надо где-то послушать "ELIZABETH".  Что там такое понравилось ЗЕМФИРЕ.   Galina -спасибо. Пойду рыться.   :music:

Отредактировано gigolirina (15-05-2010 02:41:50)

0

16

"Отдохни" Июль 2010

0

17

http://www.kp.ru/daily/24544.5/722799/
В ожидании Земфиры: «Лететь глазами – прямо в океан».Певица представила свой новый альбом

В ожидании предстоящего концерта мы прислушались к старым песням певицы – с нового альбома, давно попавшего в Интернет и  только в этом августе дошедшего  до магазинов

17 сентября в  московском Крокус сити холле появится Земфира – та самая, про которую принято говорить «долгожданная», ибо она все время исчезает, едва появившись. А ее все равно ждут. На сей раз ожидание тянулось гола два.

Первый выход  после «каникул» уже, правда, состоялся  – в Юрмале на «Новой волне». Следом, в начале августа, вышел наконец в свет сборник старых, но прежде не издававшихся песен Земфиры - Z-Sides (хотя он уже год как выложен в Сети). Теперь – 1 сентября – должны появиться переиздания первых трех ее пластинок. И следом – она споет в Питере – Екатеринбурге – Минске – Киеве – и наконец, в Москве.

Новый альбом она, к  счастью, начала наконец записывать (параллельно работая над музыкальным  оформлением фильма Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты").  А  пока споет по-новому старое. В группе ее, кстати, случились в очередной раз изменения – появился, например, гитарист из «Океана Эльзы» Петр Чернавский.

Но пока – земфиропоклонники  скупают в магазинах лежащий  в «новинках» Z-Sides, слушают, переваривают. В ожидании встречи. Это вот «ожидание встречи» само по себе превратилось уже в акт какой-то ритуально-мистический. И мешать этому отправлению культа – последнее дело. Можно только присоединяться и вносить свой посильный вклад.

Одним словом, беру диск Z-Sides, слушаю, перевариваю. На обложке – сквозь белые хлопья смотрит девочка Земфира лет пяти-шести. Робко так, несмело смотрит, будто из снежной пелены – в снежную пелену. Ее песни времен «Ромашек» и «Анечки» кто-то успел назвать солнечным периодом – теперь этим песням надо пробиться сквозь период «душевного диссонанса» певицы. А это, прямо скажем, дело непростое, если вообще возможное. Хотя что уж там, слушать Земфиру все равно всегда приятно.

Пожалуй, чем болтать  зря послушаем вместе – 9 песен  с альбома Z-Sides. Прислушаемся – и просто поболтаем о них, со всей возможной незамутненной своей наивностью (ну и с любовью к певице, разумеется). Про что песни?

Песня 1. Петарды (1997)

Вот интересно: здесь  сразу начинают мелькать части тела. Причем, у Земфиры они часто  оживают сами по себе, такими отдельными от остального тела существами, средствами передвижения, просто помещениями:

«кусали губы –  локти и превращались в вампов» («Петарды»)

«и прозрачными  руками подниму себя за плечи» («Австралия»)

Или – «лететь  глазами прямо в океан» («Интересно»).

Или – «выкинуть  тебя из головы поселить кого-нибудь еще» («Из головы»)

С частями тела все  время происходит что-то нехорошее:

«кома дома режет  руки» («Гаражи)

«в глазах твоих  чернеет боль» («Из головы»)

«ты соберешь обломки  от сердца до самой кромки» (Антананариву»)

«эти шрамы не про вас не для ваших грустных глаз» («Не стреляйте»)

Если же все более-менее  в порядке, части тела не бездействуют, а заняты танцами:

«листьев вальсы кисти пальцы» («Поцелуи»)

«буги загорелых  плеч и пиво» («Антананариву»)

Чаще всего в  песнях встречаются руки (как целиком, так и представленные локтями, плечами  и пальами). Но кроме них изредка  появляются: губы, сердце, голова.

Песня 2. «Гаражи» (1998)

Здесь тоже сразу  обозначены темы, кочующие из песни  в песню.

«пеной в вены в глобус дротик мой наркотик дважды», «надо не напиться» («Гаражи»)

«под дождем или  под планом мне откроются секреты» («Австралия»)

«она летит по кругу от страшного недуга» («Петарды»)

«я не хочу я не могу ни отрезветь ни рассказать» («Из  головы»)

«зажигаем свечу  наливаем вино» («Для тебя»)

«мне немного  грустно от вина» («Интересно»)

Ну да, немного  есть: головокружение и будто грустно.

Песня 3. «Из головы» (2004)

Все явления природы  из этого альбома явно вытесняет  дождь. Льет и льет – как в этой песне, так и в «Австралии», и в «Поцелуях». Хотя, что правда то правда, в песне «Для тебя» дождь все же переходит в снег. Но там все же январь.

Песня 4. «Австралия» (2004)

Легкое дыхание  Земфиры заслуживает особого  внимания – тем более, что у  нее всюду рассыпаны вздохи и запахи. В этой песне появляется лирический герой – но ясно, что ничего у них путного не выйдет: «я рискну и встану ближе твои запахи смущают я вообще тебя не знаю ты меня впервые видишь».

Вот это противоречие и изводит ее. Вроде бы – «мне так нравится жить и дышать с тобой вместе» («Для тебя»).

Но с другой стороны  – лучше на расстоянии: «вдыхать его огни и чей-то дым за ним  танцуя над обрывом» («Интересно»).

В конце концов и  остается вот это: «я всего лишь…  тихий вздох перед остановкой».

Песня 5. «Интересно» (2006)

Певицу волнует  некий невидимый нами герой: «интересно как ты там буду думать что в  порядке все в порядке?»

Собственно, тут  всюду герои(ни) не сами, одни отражения  или размытые дождем следы. Никогда  точно не скажешь, что с ними.

В «Петардах» «с витка  слетела и встало все на место».

В «Из головы» - «ты  обещаешшь мне страшную месть  а я оставляю свой паспорт тебе тебе он нужнее я все равно здесь  не задержусь».

Герои вдобавок неблагодарны и черствы:

«на шесть миллиардов меня так немного ты это не ценишь странно»; «забытые вирши под утро похожи на спелые вишни ты это не ценишь странно» («Антананариву»).

О чем с такими говорить? Поиронизировать разве  что:

«я заранее прощаю ты напротив ненавидишь поболтаем об иронии» («Австралия»).

В конце концов певица просто признается, наглядевшись на них на всех» «мне неловко» («Не стреляйте»)

Песня 6. «Поцелуи» (1999)

Где-то мелькают у  нее океаны. Где-то звезды и «по-прежнему обратная луна». А тут – про  небо, которое «плачет и отпускает  токи». А собственно поцелуи - где-то в струях. 

Песня 7. «Для тебя» (2006)

Всем средствам  передвижения Земфира явно предпочитает полеты, перелеты и улеты. Ну Маргаритою такой – на метле, на самолете и  прочем подручном средстве. Летает и она сама, и те, к кому она  обращается, и даже песни («залетевшие только что прямо в окно»).

В «Петардах» - «и было интересно летать не надоело».

В «Гаражах» - «ночью лунной сорвались и полетели».

В «Из головы» - «прости  прощай мой парашют давно уложен»

В «Антананариву» - «салют стюардессам вдавившим в кресло подальше от стрессов»

И здесь, в «Для тебя»  она предлагает игру – «поиграем  в города-самолеты предположим я  буду красивым пилотом ты же будешь единственный мой пассажир».

В общем, как пели в старину авиаторы, - все выше, выше и выше. А может, и быстрее, и сильнее, кстати.

Песня 8. «Антананариву» (1998)

Второй после  «Австралии» географический объект на это диске. С Австралией все  ясно, там все кверх тормашками, ибо она на глобусе где-то внизу. А откуда взялся Антананариву? Туда, в Антананариву, певица обещает сбежать от персонажа, который ее не ценит. Туда, где «серфинги и океан никто никому ничто не должен».

Для тех, кто последует  ее совету, небольшая справка. Антананариву – столица Мадагаскара, в переводе с языка мерина название города означает «тысяча деревень» или «город тысячи воинов». Каменные здания в 1825 году запретила строить королева Ранавалона I. Но третью королеву Ранавалону свергли французы, а потом и французов свергли, как ранавалон. И еще, помнится, пару лет назад тут схватили и посадили ненадолго некоего сибирского энтомолога-любителя – за пойманную бабочку.

В общем, романтика  романтикой, но место неспокойное. Ой, не знаю, стоит ли нарываться – только чтобы проучить своих ухажеров?

Песня 9. «Не стреляйте» (2005)

Любовь такая нервная, что вечно хочется застрелиться. Или пристрелить кого-то. Отелло-рассвирепелло и – сами понимаете. Но певица – скорее жертва неосторожного обращения: «в этой комнате любовь раздетая любовь вы неосторожны».

Она же по-человечески  просит: «не стреляйте я всего лишь робкий шаг».

Вот и в «Гаражах»  не поймешь: стреляли? Или показалось? А из чего стреляли-то – вопрос. «И непонятно как сумели выстрел  быстрый но очень шумный ночью  лунной». Дело темное.

Более понятная инструкция – в «Из головы»:

«если что-то убивать то только так – выкинуть тебя из головы».

Но попробуй тут, выкинь из головы.

0

18

02/09/2010 metro

0

19

INNESS написал(а):

02/09/2010 metro

А я что-то похожее здесь читала http://novaya.merlin.ua/?/articles/2010/09/01/161254-13

0

20

Земфира выстрелила по Москве дуплетом
Михаил Марголис

Сентябрьский гастрольный мини-тур максимально обособленной, неумиротворенной и эволюционирующей отечественной певицы Земфиры Рамазановой, устроенный ею после полуторагодичного "отпуска" по случаю переиздания трех первых ее альбомов, финишировал двумя контрастными столичными сейшенами в "Крокус Сити холле" и арт-центре "Стрелка". Оба мероприятия являлись фактически "закрытыми", хотя на первое (в "Крокусе") билеты в открытой продаже находились. Недолго. Считанные часы.

Большое "возвращение Зёмы" еще только грядет - в 2011-м, когда в своей новой московской студии на "Красном Октябре" она сотворит очередной номерной альбом и отправится с ним по стадионам России и ближнего зарубежья. А пока речь о "камерном", аккуратном (если не сказать осторожном) выходе Земфиры из-за кулис. Это что-то сродни первому появлению именитой спортсменки (баскетболистки, допустим) на площадке после, гм... рождения ребенка или допинговой дисквалификации. "Волнуюсь, все-таки большой перерыв..." - написала Зёма поклонникам в августе на своем ожившем сайте, и там же: "пребываю в оптимистичном настроении относительно грядущих концертов".

Оптимизму Земфиры в силу ее натуры, авторских стремлений и задач предстоит не один тест на прочность. Как и ее уфимский старший земляк Юрий Шевчук, она обладает бешеной (в хорошем смысле слова) харизмой и самостоятельностью и сознательно сворачивает с торного пути, который ей в принципе гарантирован, только пожелай. Оба они уже в большей степени явления в нашем роке, нежели просто популярные музыканты, известные даже премьер-министру.

То, что всем, кто "запал" на Зёму-1999, в конце "нулевых" будет с ней куда сложнее, показал еще альбом "Спасибо" (2007) - лучший, на мой взгляд, в ее дискографии и наименее "всенародный" из ее проектов. Донести его до массовой публики оказалось куда сложнее (и, похоже, в полной мере не удалось), чем весь предыдущий материал певицы. Может, потому Земфире и захотелось столь настойчиво после тура "Спасибо" распустить очередной состав своей группы и сделать продолжительный "перекур"?

Сейчас избранным (а как еще назвать народ, умудрившийся при неимоверном ажиотаже прорваться к Земфире в "камерные залы"?) зрителям предлагалась архивная подборка хитов, но переосмысленная сегодняшней минималистской, электробитовой, трип-хоповой, лаконичной, исследующей себя Зёмой, временами заходящей в какие-то аранжировочные тупики, на ходу смещающей акценты в своих ранних шлягерах, но неизменно пульсирующей как большое сердце, изображенное на обложке бокс-сета с ее переизданными дисками и футболках отчетного мини-тура.

В столичном "Крокусе" такую интерпретацию приняли по меньшей мере без молитвенного экстаза, хотя изначально думалось, что "усеченный" на две трети по желанию певицы зал в конце концов заполнят самые фанатичные ее адепты. Впервые я видел в Москве картину, когда люди с плакатами "куплю билет на Земфиру" стояли от станции метро до входа в зал, но тех, кто мог бы откликнуться на их запрос, хотя бы за неадекватную цену, нигде не наблюдалось. На пороге "Крокуса" встретил одного известного билетного спекулянта, занимающегося данным "бизнесом" лет двадцать. Как-то он доставал мне билеты на единственный реюнион-концерт "Лед Зеппелин" в Лондоне. На Земфиру у него "проходок" не было. "Стрелял" у меня. "Ты что, ее большой поклонник?" - спросил у него. "Да, я просто "живьем" ее никогда не видел", - последовал ответ.

Наверное, таких, как он, в зале хватало. И Земфира с синтезатором, басистом Алексеем Беляевым и звуковиком Николаем Козыревым, управлявшим драм-машиной и иногда садившимся за "живые" барабаны, преподносила аудитории наизусть знакомые хиты как-то не так - словно ремиксы или наброски. За исключением активистов из первых рядов фан-зоны остальной народ, как говорится, "тихо офигевал" и беззвучно глядел на сцену. Земфира, обладающая обостренным чутьем и сложной рефлексией, быстро почувствовала эмоциональный диссонанс. После песни "Город" она нанесла первый укол публике: "У вас чего, что-то не то со звуком? Вы чего такие вялые?". За сим прозвучали спасительные вроде бы в данной ситуации "Маечки". Но и они "повзрослели" у Земфиры на десятилетие. Минуло еще несколько композиций, видеоряд Ренаты Литвиновой добавил действу изящества, но не сменил настроенческий вектор зала. Героиня вечера начала раздражаться: "Москва златогла-авая!" - саркастично протянула она перед речитативной "Девочкой-скандал". Следующий выпад, прежде чем спеть "Рассветы", адресовался "Крокусу": "В очередной раз странное место для встречи. Такой пластмассовый зальчик. В следующий раз выстрел будет точнее".

С этой минуты драматургия концерта, кстати, стала набирать обороты и несколько менять тональность. Басисту Беляеву по случаю дня рождения вынесли на сцену бутылку шампанского (зрителям не позволяли войти в зал даже с минералкой). Земфира исполнила самый интересный, пожалуй, номер программы - "Сигареты" с госпел-финалом и тонким, контурным, черно-белым видео Литвиновой. Следом была "Припевочка" и Земфира с гитарой на авансцене, потом явление клавишника Дмитрия Шурова, посвящение бисайдовской темы "Австралия" фан-зоне и вообще стекание в лирику. "Мы разбиваемся" и "Блюз" почти создали доверительно-проникновенную атмосферу, но все же сгладить Земфирину досаду уже не могло ничто. Бисовую песню имени себя она начала с выкрика: "Зёма рулит! Давай-давай! Дура!", а прощальная "Бесконечность" открылась словесной преамбулой: "Спасибо, Москва, город контрастов. Спасибо, что доехали в пятничный вечер в эту ж... мира. Я простояла в пробке полтора часа, а вы сколько?".

После концерта Земфира и Рената в унисон высказывали мне свое недоумение атмосферой крокусовского шоу. Говорили, как круто все прошло пять дней назад в Киеве и что завтра будет совсем по-другому. "Завтра" на "закрытом" сейшене под фактически открытым небом, в модном местечке "Стрелка" на Берсеневской набережной, где на танцполе веселилась Ксения Собчак, а в любой точке зала продавался алкоголь всех видов, где никого из приглашенных не обыскивали по два раза на входе и где нынешний саунд Земфиры полностью вписывался в контекст площадки и аудитории, где сама она за время концерта осушила не один бокал красного вина и где с освещенного Патриаршего моста ей махали руками благодарные безбилетники (а она посвятила им "Город"), все было по-другому. И Зёма по-настоящему рулила. И продлила свою программу дальше цоевского кавера "Попробуй спеть вместе со мной", с которым 7 октября должна появиться в "Олимпийском" на крупном сборнике "20 лет без "Кино". На "Стрелке" рукоплескавшая публика дозвалась Земфиру на бонусный бис, какого
не случалось в прочих ее сентябрьских концертах. И она спела и "Самолет", и "Красоту", и "Небо Лондона" для своей мамы, сидевшей на компактной трибуне напротив сцены.

Известия
19.09.2010

0

21

Кира Муратова о Земфире в интервью газете "РОДНАЯ"

Кира Муратова: Я не люблю возражать талантливым людям. До определенной степени. Это убивает в них желание[/align]

– У вас в «Мелодии для шарманки» поет Земфира. Это ваш выбор?

– Я ее прослушала и поняла, что она мне созвучна. Я очень высоко ее ставлю
полное интервью тут http://www.rodgaz.ru/index.php?action=A … ;issue=435

0