Форум о Ренате Литвиновой - © RenataLitvinova-Forum "Влюбленные в Ре..."

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"ЗАПИСКИ СУМАШЕДШЕГО"

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

Уже неделю ржу над питерцами, которые так опозорились на спектакле и еще продолжают позориться своими судебными исками.
Вообще непонятно-куда они собстно шли.  :D Олег Каравайчук-капризный питерский сумасшедший гений,фрик и провокатор, Ленсовет
ставит Записки сумасшедшего, ставит ГОГОЛЯ!!!  1 апреля да еще с кем?  Каравайчук -Литвинова-Баширов-термоядерная смесь,  плюс, заявленные в афише и в пресс-конференции клоуны, хор и даже животные.  Все ясно предупреждены, что НИКАКОЙ классической постановки не ожидается, что это будет неформатный перформанс,  что будет полная импровизация и знают, что Баширов с Литвиновой -непрофессинальные актеры. Литвинова-звезда артахауса, актриса Хамдамова и Муратовой, которые никогда не вписывались в нормально-классические рамки искусства. Баширов -этакий наш Такеши Китано просто своим появлением моментально  вносит некий глум  и простеб, его мимика и даже просто молчание производят какой-то энергетический  взрыв в пространстве.    Кто мешал  пойти не на Гоголя и не 1-го  апреля, а  на другой классический спектакль ??? Каравайчук не в первый раз срывал спектакль-был неоднократные прецеденты с отменой и раньше, но этой легендарному безумцу все прощается,  а эта псевдокультурная публика, мнящая себя интеллектуальной и продвинутой не различает классику и альтернативный жанр, перформанс . Мертвые души. Литвинова сто раз права, когда в сердцах кричала -''Это Гоголь ,бараны''. Интересно что бы сказала эта публика про такого Гоголя----

http://beta.tvc.ru/showAnyFile.aspx?id= … c79ea80c6b
А ведь это многие называют настоящим Гоголем и я соглашусь! -театр простодушных Неупокоева.  Гоголь-никогда не был нормой, он и гениален тем, что  выходит  на те возможности подсознания, которые открываются человеку только в состоянии “безумия”, болезни. Постановок Гоголя много-и лучшие как раз нестандартные, одна из  лучших на мой взгляд-
моноспектакль ''Он был титулярный советник'' по повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего» c  Анатолием Горячевым в театре студии Фоменко.Моноспектакль - тоже редкий театральный жанр. Блестящий спектакль, талантливейший выразительнийший актер, смотрится все на одном дыхании-и опять же это моноспектакль, а не классическая постановка.
Гоголь -это всегда нечто необычное.
Считаю, что как раз эта блестящая троица вкупе с Гоголем в этой театрализованной постановке замечательно высветила  всю метафизику нашего современного сумасшествия.

Отредактировано Алевтина (07-04-2009 17:24:23)

+1

32

Алевтина, очень приятно познакомиться )
Отличный пост, прекрасное наблюдение!  :cool:

0

33

INNESS написал(а):

В продолжении.. Бред! Неужели?

агась, это самая настоящая записка сума....  %-)  :dontknow:

Отредактировано БелоеСолнцеПустыни (07-04-2009 06:56:14)

+1

34

INNESS написал(а):

Произошедшее на "Записках.." можно сравнить с такой ситуацией: ты приходишь в гости на день рождения к другу, подарок даже прикупил. Голодный и поесть тебе охота. А на стол подают блюда экзотической кухни, которые тебе не по вкусу. Как в такой ситуации ты себя поведешь? Разве ты будешь морщиться, выплевывать из себя непрожеванную еду и кричать, что это полный отстой, верните мне деньги за подарок? Хочется верить, что нет. Надеюсь, что всем в такой ситуации хватит воспитания, если уж так не по вкусу, вежливо промолчать и улыбнуться. Пусть даже остаться голодным, но ты понимаешь, что хозяева по -своему старались. Конечно, и хозяева дома, и гости сделают свои выводы. Хозяева, ув.. и т.д.

Иннесс - ощущаю, вошла в кураж защиты.. сплюнь! воообщет там было голом в пользу "нашей" команды, видимо я опять путаюсь с смыслом.. короче, не обращайте на меня внимание (иногда) когда много текста, там смысл на смысле, и торчат из под, каждый.

кстати, когда много пишите я не читаю, без времени, простите, ну если не считая творческое. "..когда жмут на секунды это ещё ничего, но когда рычагуют минуты.. это перевар.."

0

35

стихия написал(а):

когда много текста, там смысл на смысле

гм.. да, есть такое..

стихия написал(а):

вошла в кураж защиты

:D это профессиональное)))

+1

36

БелоеСолнцеПустыни,INNESS  :flag:
Извиняюсь за ошибки в фамилиях, исправила  :writing:
печатать ночью в темноте нужно заканчивать  :rofl:

0

37

Александр Баширов рассказал “МК” о своем видении театрального скандала в Санкт-Петербурге

http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/04/07/society/403456/

Александр Баширов через “МК” решил ответить всем недовольным и возмущенным.

— Я знаю, в чем корень всех этих недовольств. Во всем виновато взбесившееся сознание наших обывателей от этой жизни. Сначала коммунизм, потом капитализм, теперь вот кризис. Тут нечему удивляться. Они сами не заметили, как стремление познания собственной личности через Гоголя вышло у них наружу. Как бы там ни было — произошло настоящее культурное событие. Нельзя это отрицать. Люди выходили с нашего спектакля как после научного опыта. Они вошли в эту фантасмагорию и не хотят ее покидать. Поэтому они возмущаются в газетах, идут в суды. Пытаются продолжить тот спор, который начали еще на представлении — то ли со мной и Ренатой, то ли с нашими масками.

— Вы действительно забывали текст и переговаривались с Ренатой на сцене? Или это была часть спектакля?

— Поймите, это были не мы, а наши образы. В “Записках сумасшедшего” тоже ведь не сам Гоголь, там литературный персонаж, который постепенно на 55 страницах сходит с ума. Ни я, ни Рената, ни мы вместе не можем быть этим персонажем. Это же очевидно. Мы должны были максимально разрушить представление публики о нас как об актерах, разбить их соучастие, вовлечь в это сумасшествие наравне с нами. Для этого мы использовали несколько приемов. Разбрасывание листов с текстом и словесные перепалки — только часть из них.

— Но, говорят, люди плевались и уходили из зала.

— Большинство из тех полутора тысяч человек, что к нам пришли, были в восторге, как только врубились в фишку. Ушло со спектакля человек 100. Хороший процент, я считаю. Понимаете, мы очень важную проблему подняли. Способны ли люди сегодня, несмотря на всю эту перхоть, что окружает нас со всех сторон каждый день, вступать в подобного уровня дискуссии. Не только смотреть, но и на равных участвовать в спектакле.

+2

38

Алевтина написал(а):

Александр Баширов рассказал “МК” о своем видении театрального скандала в Санкт-Петербурге

ну я рад что нет объяснения перед публикой, а есть объяснение самой постановки, значит "...в этом что то есть.."

0

39

Приезжаешь к "Ленсовета" МАШИНУ ТКНУТЬ НЕКУДА.Справа бентли слева майбах,и думаешь чего им тут надо? Так о чём спор?  В антракте вступаешь в диспут с "театралами" и понимаешь обсуждать нечего,кто платит тот и танцует.Всё круто!Баширов драйф,Рената дива,Земфира не заявленная группа поддержки.Эмоции в сердце,чувства в силе,разум отдыхает!

+1

40

Вот,сразу видно ,что спорить бесполезно...
У нас тут настоящие ценители искусства и Ре собрались!

ВСЕ ПРОЧИТАЛА,молодцы.
Нравится мне ваша точка зрения. За державу мне не обидно  :glasses:

+1

41

Спасибо Влюбленная в Ре.Очень много было мыслей,но время стирает всё и причины, и следствия,а объективность не удел чувств!

0

42

Друзья, 11 апреля по "ЭХО " была передача "Все на выход" с разбором "Записок Сумасшедшего"
Вот ссылка:

http://www.moskva.fm/stations/FM_91.2/programs/все_на_выход/2009-04-11_10:10

0

43

Рената Литвинова
На показанном в ДК Ленсовета спектакле с участием Ренаты Литвиновой, Александра Баширова и Олега Каравайчука разразился скандал — конечно же, самое примечательное событие гоголевских юбилейных торжеств. Препирательство с залом случилось во втором акте представления с настораживающим названием «Записки сумасшедшего. Гипотеза» и быстрехонько переросло в некрасивую склоку, в ходе которой зрители выкрикивали всякие обидности с мест, а Рената Литвинова платила им той же монетой со сцены. И вот уже слово за слово публика — не поверив в то, что перед ней современное искусство и не будучи знакома с термином арт-провокация, — потянулась к кассе требовать назад деньги за «откровенную халтуру».

И раньше было понятно, что в нашей жизни тут и там притаилась всякая гоголевщина, но в дни юбилея она не просто притаилась, а полезла из всех щелей. Я это знаю по собственному опыту. Потому что мне, например, незадолго до юбилея позвонили из Счетной палаты и спросили: не видела ли я, часом, в Мариинском театре спектакль «Ревизор» (господи, балет, что ли? — лихорадочно заработал мой мозг) и правда ли, что в этом злокозненном спектакле Хлестаков насилует жену и дочь городничего. У меня голова пошла кругом: «Ревизор» в Мариинке, в котором Хлестаков насилует жену и дочь городничего (видимо, танцуя с ними адажио), и об этом пишут в Счетную палату (!). Но тут меня осенило, что это не Мариинка, а Александринка и «Ревизору» этому в постановке Валерия Фокина, по театральным меркам, уже сто лет в обед. Он увенчан разнообразными театральными лаврами, удостоен «Золотой маски». И высокодуховная общественность Петербурга, строчащая доносы в высокие инстанции, вспомнила о весьма уже немолодом спектакле исключительно в связи с торжествами. У нее, так сказать, случилось юбилейное обострение старой болезни. Чего, спрашивается, ждать от публики в городе, где даже деятели культуры (а под письмом стоят имена уважаемых представителей петербургской интеллигенции) пишут письма в Счетную палату, призывая ее руководство встать на защиту русской классики от аморальных осквернителей.

Александр Баширов и Рената Литвинова
Короче говоря, априори (я же не видела спектакля и знаю его по описаниям, которые, несмотря на свою красочность, живого впечатления не заменят) мне вроде бы полагается быть на стороне Литвиновой. Потому что Литвинова — умная, красивая и талантливая, а публика у нас — по большей части дура. И вкус у нее дурацкий. Она консервативна. Она с трудом воспринимает все то, что принято называть современным искусством — ведь грань между провокацией и халтурой тут до чрезвычайности тонка.

Немалое число западных спектаклей, удостоенных в Европе разнообразных наград, самый отчаянный продюсер не решится привезти в Россию. Здоровье, как говорится, дороже. Чего стоит, например, европейский театральный радикал Родриго Гарсиа, буквально несколько дней тому назад получивший престижную европейскую премию «Новая театральная реальность». В «Записках сумасшедшего» жуткий скандал с взаимными оскорблениями вызвал тот факт, что Рената Литвинова и Александр Баширов не разыгрывали Гоголя «наизусть», а загадочно бродили по сцене со страницами хрестоматийного текста в руках и беспрестанно их теряли. В спектакле того же Гарсиа артисты могут долго бродить по сцене вообще без всякого текста, потом обнажиться, облить себя медом и долго биться в очень натуральном припадке, потом прийти в себя и утопить в аквариуме крысу… И за это форменное безобразие Родриго Гарсиа не бьют морду, а дают премию. Чего уж тут «Записками сумасшедшего» возмущаться!

В общем, весь, буквально весь российский контекст вроде бы заставляет меня встать на сторону остроумных и продвинутых авторов провокации, против глупой и косной публики. И что-то все же останавливает. Есть во всей этой истории бросающаяся в глаза некрасивость. И какие-то очень важные общественные конвенции были в данном случае все же нарушены. Ибо спектакли Родриго Гарсиа или другого навоиспеченного лауреата премии Пиппо Дельбоно (во время спектакля он может спросить зрителей, а где тут у вас туалет, и, получив ответ, удалиться со сцены минут на пятнадцать) существуют в особом пространстве. Творцы «новой театральной реальности» — а их на Западе не счесть — никогда не работают телеведущими, их портреты не украшают обложки глянцевых журналов, их личная жизнь не становится предметом интереса таблоидов. Зритель, отправляясь на их спектакли, всегда понимает, чего именно ему ждать. Он может возмущаться, кричать «бу-у», писать письма в организации защиты животных, но он никогда не потребует деньги обратно. Ведь формат зрелища ему был заранее ясен. Весь строй жизни радикальных художников всегда соответствует их творчеству. Они юродивые от искусства, бесконечно далекие от мира гламура и ТВ. И играют они свои спектакли не в огромных залах, а в куда более скромных пространствах. И билет на их представление никогда не будет стоить сто евро (!). И реклама будет помещена в специальных изданиях, а не станет красоваться на каждом углу мегаполиса.

Устроители лихого представления в ДК Ленсовета явно спутали два формата: художественной провокации и эффектного шоу с участием медийных звезд. Они не задумываясь, по привычке запустили стандартные рекламные технологии и заложили в смету более или менее стандартную прибыль от встречи со знаменитостями. Ибо что такое современное театральное искусство, с чем его едят и где ему надлежит помещаться, у нас вообще представляют очень плохо — и творцы прекрасного, и зрители, и в особенности продюсеры. Последние с легкостью в мыслях необыкновенной попытались стереть границу между масскультом и андеграундом. Граница меж тем осталась на месте. За ее нарушение — не только у нас, но и повсюду — вообще-то, положено платить.

(C) openspace.ru

0

44

INNESS написал(а):

Вот ссылка:

Ну и где...  ^^

Передача, навеянная скандалом, связанным со спектаклем "Записки сумасшедшего" с Ренатой Литвиновой
http://www.moskva.fm/stations/FM_91.2/p … е_на_выход

0

45

Ещё видео со спектакля "Записки сумасшедшего.Гипотеза"

0

46

Фотоальбом "Записки сумашедшего"

0