Форум о Ренате Литвиновой - © RenataLitvinova-Forum "Влюбленные в Ре..."

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



НЕБО. САМОЛЕТ. ДЕВУШКА

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

НЕБО. САМОЛЕТ. ДЕВУШКА // 2002
автор сценария, исполнительница главной роли и продюсер

Фильм является ремейком картины "Еще раз про любовь" поставленной по пьесе Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь"
В ролях: Рената Литвинова, Михаил Ефремов, Дмитрий Орлов, Вячеслав Бойко, Инга Оболдина
Режиссер-постановщик: Вера Сторожева
В 2002 г. фильм принял участие в конкурсной программе Международного Венецианского кинофестиваля.

0

2

Звать любовь не надо...

0

3

Звать любовь не надо явится незваной
Счастье расплеснёт вокруг
Он придёт однажды ласковый желанный
Самый настоящий друг
Взглядом ты его проводишь
День весь как во сне проходишь
Ночью лишь подушке девичьей подружке
Выскажешь свои мечты
Если всё не так
Если всё иначе
Если ночь полна цветами
Если сон бежит
Если сердце плачет
Плачет благодарными слезами
Если целый мир
Стал для сердца тесен
Если воздух полон песен
Если, расставаясь, ищешь встречи вновь
Значит, не пришла пока любовь

Будут всё нежнее радостные встречи
Будет каждый день весна
Но однажды в темный непогожий вечер
Ты придёшь домой одна
Медленно платок развяжешь
Слова никому не скажешь
Ночью лишь подушке девичьей подружке
Выскажешь свои мечты

Если всё не так
Если всё иначе
Если ночь полна цветами
Если сон бежит
Если сердце плачет
Плачет благодарными слезами
Если целый мир
Стал для сердца тесен
Если воздух полон песен
Если, расставаясь, ищешь встречи вновь
Значит, ты ушла моя любовь
Если целый мир
Стал для сердца тесен
Если воздух полон песен
Если, расставаясь, ищешь встречи вновь
Значит, ты пришла моя любовь
Значит, ты пришла моя любовь

0

4

"а вы что - цветов не дарите?"

"а я люблю вас? как вы думаете? я люблю вас?"

"а мне нравится другое слово - безумная. вот с этим я согласна. безумная, безумная, безумная, безумная..."

"я люблю тебя. так люблю тебя. а ты? любишь меня?"

"-ты плачешь?
- нет, я никогда не плачу. я вообще очень выдержанная".

"а я вот сейчас стою, и мне так холодно ногам. а потом я буду вспоминать об этом как о самом большом счастье".

"- какие у тебя холодные руки.
- а это ценится у женщин, я читала. в жару они должны быть холодными, а в холод - горячими.
- у тебя же всё наоборот.
- да".

"любой человек имеет доступ ко мне. вот мне сейчас с тобой совсем не хочется разговаривать. а я разговариваю. из вежливости".

"я его обязательно брошу. он не любит меня. у меня просто сейчас очень плохо с выдержкой. у меня никакой гордости нету. но я его обязательно брошу".

"без тебя со мной случается самое плохое".

"я тебе абсолютно не нужна. конечно, я повержена. просто слабая перед тобой. никакой силы. никакой защиты. ведь я люблю тебя. я перед тобой на коленях стою. мне больно мучаться. успокой меня".

"я - каждая встреченная тобой собака на дороге. и птица, которая заглядывает тебе в окна. так что если я умру первая, ты всё равно мной будешь окружен. сквозь все песни ты будешь слышать мой голос. особенно сквозь свои самые любимые. но я не буду тебе мешать, если ты будешь вдруг счастлив. я буду просто летать воздухом, чтобы ты дышал. я постараюсь быть сильней своей любви, если это возможно".

"ведь знаешь, ведь жизнь - она такая ужасно короткая, и люди, знаешь, такие смертные, такие беззащитные, и под этими костюмами бьются живые сердца. мы все так недолговечны".

"ты ничего не бойся. я обещаю тебе всё. такая у меня любовь к тебе".

0

5

Приятный фильм, но я ожидала большего.

0

6

Ну,не знаю...куда уж больше
По моему,это мега ! Я обажаю ! Раз в месяц точно пересматриваю...

0

7

Влюбленная в Ре написал(а):

Ну,не знаю...куда уж больше
По моему,это мега ! Я обажаю ! Раз в месяц точно пересматриваю...

А какой момент тебе больше всего нравится?

0

8

http://i078.radikal.ru/0810/e7/2c4ef6cf641d.jpg

0

9

JUL80 написал(а):

А какой момент тебе больше всего нравится?

ой,не знаю...
Для меня весь фильм это один момент !

Ну,наверно...место где Ре говорит
"я люблю тебя. Я так люблю тебя. а ты? ты ? любишь меня?"

и еще "
я - каждая встреченная тобой собака на дороге. и птица, которая заглядывает тебе в окна. так что если я умру первая, ты всё равно мной будешь окружен. сквозь все песни ты будешь слышать мой голос. особенно сквозь свои самые любимые. но я не буду тебе мешать, если ты будешь вдруг счастлив. я буду просто летать воздухом, чтобы ты дышал. я постараюсь быть сильней своей любви, если это возможно".

0

10

Влюбленная в Ре написал(а):

Для меня весь фильм это один момент !

присоединяюсь)
Но у меня еще есть особенный момент, когда Лара и Георгий видятся в последний раз, я столько раз смотрела...и все равно плачу, когда она говорит.."я люблю тебя больше"..

0

11

Galina написал(а):

когда она говорит.."я люблю тебя больше"..

да,да,да....ой,не могу....ЭТО ВЕЩЬ!!!

0

12

Galina написал(а):

Но у меня еще есть особенный момент, когда Лара и Георгий видятся в последний раз, я столько раз смотрела...и все равно плачу, когда она говорит.."я люблю тебя больше"..

Ну это вообще в не конкуренции. Рыдала и рыдала...
Офигенно сыграно!

0

13

JUL80 написал(а):

Рыдала и рыдала...

Юль, ты открывешься для меня с новой стороны...
не знала,что ты интересуешся творчеством Ре..

Этот момент...сильный...сыграно...не подражаемо.... "ВЕРЮ"

0

14

Влюбленная в Ре написал(а):

Юль, ты открывешься для меня с новой стороны...
не знала,что ты интересуешся творчеством Ре..

Сказать, что я очень интересуюсь - нет, но мне нравятся ее многие роли, и внешне она весьма интригующая, загадочная, эффектная да и просто красивая женщина.

0

15

JUL80 написал(а):

Сказать, что я очень интересуюсь - нет, но мне нравятся ее многие роли, и внешне она весьма интригующая, загадочная, эффектная да и просто красивая женщина.

JUL80 , а многие, это какие?

0

16

***

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

17

***

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

18

***

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

19

***

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

20

***

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

21

***

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

22

***

увеличить

увеличить

увеличить

0

23

***

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

24

***

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

25

***

увеличить

0

26

***

увеличить

увеличить

увеличить

0

27

Елена Кутловская

Шокирующая простота

«Небо. Самолет. Девушка»; (по мотивам пьесы Э. Радзинского «104 страницы про любовь») Авторы сценария Р. Литвинова, Э. Радзинский Режиссер В. Сторожева Оператор М. Кришман Художник А. Шкермонтова Композиторы А. Шелыгин, А. Бриль В ролях: Р. Литвинова, Д. Орлов, И. Стеклова, М. Ефремов, К. Мурзенко и другие «Богвуд кино», «Non Stop Production» Россия 2002

Первые двадцать минут все происходящее на экране (а там — соло Ренаты Литвиновой) страшно раздражает. Кажется, будто фильм снят студентом ВГИКа. Никаких визуальных эффектов, пленка низкого качества, минимум красок, актеры играют безыскусно, слова звучат холодно. Литвинова педалирует все, что связано с понятием «странно», — странно движется, странно говорит, странно думает, странно смотрит. Ее чрезмерная манерность усиливает ощущение тягучей эстетической пустоты от киноповествования. Бодрийар назвал бы это трансэстетикой, плодящей протезы, пространством, в котором гибнут иллюзии. Но проходят двадцать минут, и холодная пустота, примитивность, а также манерность Литвиновой настойчиво и твердо перетекают в артхаусное качество. Картина «Небо. Самолет. Девушка» выбивается из второсортности, которая, казалось бы, неизбежна в силу главной задачи создателей — снять римейк. В 1968 году на экраны страны вышел фильм режиссера Г. Натансона «Еще раз про любовь». Красавицу, блондинку, стюардессу в нем играла Татьяна Доронина. Тогда в моде были странные женщины, рожденные назло коммунистической унитарности и существующие вопреки советскому лозунгу: «Будь как все!» Доронина с ее особой манерой говорить и такой же особой манерой смотреть и двигаться мгновенно влюбила в себя миллионы мужчин СССР. Рядом с ней был красавец Александр Лазарев, с которым у ее героини случился грандиозный роман. И был еще Олег Ефремов, игравший командира корабля, на котором летала стюардесса. Он безответно и преданно обожал ее. История любви была снята просто и сентиментально. Единственным экстравагантным элементом во всем визуально-вербальном ряду была Доронина и ее странный детский тонкий голос.

В 2001 году Ренате Литвиновой приходит в голову идея переснять фильм Натансона. И в 2002 году при ее активном участии сделан римейк блестящей советской мелодрамы. Новое название — «Небо. Самолет. Девушка». Режиссер — Вера Сторожева, вместо Дорониной — сама Литвинова, Лазарева сменил Дмитрий Орлов, а роль Олега Ефремова досталась его сыну Михаилу. Простая и сентиментальная история любви изменилась ровно настолько, насколько было необходимо, чтобы органично существовать в начале XXI века. Создатели римейка отказались от привычки постмодернизма перенасыщать культурный предмет цитатами, их фильм — одна-единственная, но длинная цитата. Форма принесена в жертву содержанию. Сложность больше не в моде. Все предельно просто, даже примитивно. Кроме обязательной экстравагантности главной героини. Любимого мужчину стюардессы Лары зовут Георгий. Его мужественность на грани с грубостью (назло укоренившейся сегодня гомосексуальности). Все его поведение — типичная иллюстрация к песне из культового советского фильма «Небесный тихоход»: «Первым делом самолеты, ну а девушки потом». Рядом с брутальностью Георгия подчеркнутая странность Лары выглядит почти эзотерикой. Задача Литвиновой — сыграть Доронину в квадрате, а еще лучше в кубе. И к тому моменту, когда Георгий спрашивает Лару: «Ты шизофреничка или притворяешься?», Литвинова уже успевает увлечь зрителя своей неординарностью. Постепенно ее манерность, слегка вычурная детскость и эта бесконечная (вначале действующая на нервы) странность трансформируются в хрупкий и щемяще беззащитный женский мир, существующий вопреки всем законам логики. И как в случае с Дорониной, эпатирующая необычность парадоксальным образом обнажает слабость как главную составляющую Женщины (как бы назло унисексу, продиктованному агрессией феминизма). Литвинова без помощи визуальных подпорок со стороны режиссера — только словом и жестом — рисует образ изящной женственности.

Кстати, единственный визуальный эффект, который позволяет себе Сторожева, поражает своей незамысловатостью. Это постоянно возникающее изображение неба. То оно голубое, то хмурое. Его «картинки» появляются обескураживающе вовремя, не диссонируя с настроением героини, а, наоборот, подчеркивая его. Как в учебных работах на тему параллельного монтажа. Ненавязчиво, но удивительно примитивно. Пришла любовь — голубое небо и белые облака. Надвигается катастрофа — тяжелые предзакатные сумерки, бурое небо. Однако вопреки своему откровенному примитивизму такое изображение неба действует на сознание, привыкшее к сложной архитектонике постмодернистской картины мира, как шок. Концепция простого искусства оказывается актуальной и очень действенной.

Ближе к финалу сентиментальная (но ни в коем случае не слащавая) любовная история становится главным объектом восприятия. Она рассказана умело и тактично. Красные от слез глаза Литвиновой и жесткая мужественность ее возлюбленного выглядят абсолютно естественно. Актерская игра отсутствует в лучшем смысле этого слова. Даже обморок Георгия, этого огромного мужика, отыгран безупречно просто. Никакого налета дешевой экзальтации. Никакой красивости (бледная блондинка Литвинова с покрасневшими глазами и вовсе выглядит как альбинос). Только «голый» сюжет: он очень любит ее (до обморока), а она очень любит его (до смерти).

Фильм начинается с «картинки» неба. Продолжается «картинками» самолета. И заканчивается отсутствием «картинки» девушки. Девушка гибнет. Привычный для нашего времени снобизм отступает перед обескураживающей простотой, перед примитивной любовной историей, перед пустой формой. Неопримитивизм кинокартины «Небо. Самолет. Девушка» в итоге оказывается изыском. А до слез трогательная история, апеллирующая не столько к чувству, сколько к чувствительности, «оповещает» о смене культурных кодов в родном Отечестве. На смену постмодернизму приходит сентиментализм, стиль, возрождение которого традиционно связано с ростом и укреплением среднего класса (то есть буржуазии).

0

28

"НЕ ЛИНЯЕТ ТОЛЬКО СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК..."

Где обитают ангелы, скажите на милость ? Вопрос риторический – разумеется на небе, там, куда поднимаем мы взоры в поисках надежды на помощь высших, божественных сил. А скажите тогда, если какому-то ангелу по воле Всевышнего, либо по собственному желанию захочется спуститься с небес на Землю, то какой транспорт он предпочтет, чтобы не слишком долгим был путь ? И вновь ответ очевиден – не так уж и велик выбор современных средств воздухоплавания: ракета или, скажем, самолет. Теперь понятно, почему желающим повстречать живого ангела – обитателя небес – резоннее всего караулить удачу в аэропорту: скорее всего именно там появится это существо не от мира сего в человеческом обличье -  например, девушки.
Вот так, в лаконичном блоковском стиле (припомните: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека») зашифровали ключ к пониманию своей картины авторы ленты «Небо. Самолет. Девушка» – римейка популярного фильма 1968 года «Еще раз про любовь» режиссера Георгия Натансона по пьесе Э.Раздинского «104 страницы про любовь».
В кафе столичного аэропорта тележурналист Георгий (актер Дмитрий Орлов - в фильме первоисточнике – физик Эла Евдокимов в исполнении Александра Лазарева), коротающий время в ожидании рейса, знакомится с бортпроводницей Ларой. Рената Литвинова, писавшая сценарий судя по всему «на себя», не рискнула доверить кому-либо другому эту роль, сыгранную 35 лет назад Татьяной Дорониной.  И скорее всего оказалась права – образ Лары несет в фильме очевидный авторский оттенок, ибо встроен в сюжетную канву по законам совсем иной, весьма оригинальной архитектуры, нежели доронинская стюардесса Наташа в ленту Натансона. Последняя, помнится, была типичной мелодрамой на современном материале, а сама Наташа – сентиментальной мечтательницей - идеалисткой: «Я мечтала о морях и кораллах, я поесть хотела суп черепаший, я ступила на корабль….», открытое сердечко которой больно ранит прозаическая прагматика жизни: «… а кораблик оказался из газеты вчерашней». Наташа грезила о высокой беззаветной любви, а вот о чем грезит литвиновская Лара (да и грезит ли вообще ?!) – для внимательного зрителя не столь очевидно. Не случайно, наверное, в том эпизоде, где героиня Дорониной исполняла современно-романтическую песенку Александра Флярковского и Роберта Рождественского про кораблик, моросящую весеннюю капель и ромашку-гадалку, Лара из 21 века обращается к ретро-романсу «Если все не так…», прозвучавшему в довоенном фильме «Моя любовь». Немедленно вспоминается Высоцкий: «Эх, ребята, все не так, все не так, ребята !» Вот именно ! Для того и явилась на планету Земля эта девушка – ангел, чтобы словно рентгеновскими лучами посветить души мгновенно окруживших ее персонажей и поставить неутешительный диагноз: «Не так живете !»
Вот она – литвиновская задумка, органично воплощенная на экране режиссером – дебютанткой Верой Сторожевой, расположившей вокруг главной героини галерею наших современников, пораженных, как выясняется, серьезными недугами души и сердца. Они привыкли существовать именно так, по законам российской морали 2003 года, приняли своеобразные правила игры, которые удобны всем, за неимением более комфортных, вероятно. Но когда эти самые правила жизни подвергаются оценке в иной системе критериев, скажем так – высших (небесных ?), то зрителю сразу становится совестно за то, какими нравственно убогими существами предстают под «рентгеновским лучом» стюардессы Лары персонажи фильма, да скорее всего и мы с вами, им подобные. Героический журналист Георгий оказывается примитивным донжуаном, для которого за понятием «любовь» не стоит ничего более бокала вина, предложенного девушке при знакомстве, да решительной атаки с поцелуями и маршрутом в постель. Словно усталый попугай повторяет он «да» на вопросы Лары, любит ли он ее, да еще похоже и удивляется про себя: ну что ей еще надо от такого мужественного красавца - обладателя модной профессии, авто и современно обставленной двухэтажной квартиры ? Подружка Лары по прозвищу Мышка оборачивается меркантильной и рассчетливой Коробочкой, хотя спервоначалу вроде бы олицетворяла образ не очень счастливой девушки, так и не обзаведшейся к 30 годам собственной семьей, этакой заботливой маминой дочки и верной наперсницы главной героини. Безответно влюбленный в Лару командир воздушного лайнера (М.Ефремов) с помятым лицом проигравшегося в пух и прах картежника всякий раз, оказавшись наедине с девушкой, бубнит свои признания, в которых так и слышится: «Сегодня опять не повезло, авось завтра отыграюсь !»
И над всем этим паноптикумом мелких страстей и дешевых надежд человеческих возвышается Лара – право слово, так и хочется написать «в нимбе святой отстраненности от грешной суеты земной». Любовь Лары воспринимается как чистый символ, в ней нет ни матримониальной практичности Мышки,  ни беззащитного романтизма доронинской Наташи. Разумеется, Лара произносит слова, совершает поступки, но драматургия этой роли выстроена Ренатой Литвиновой абсолютно линейно: характер героини не претерпевает никаких метаморфоз, не развивается от завязки через кульминацию к развязке, словно робот, действующий по заложенной в него программе – тестировать окружающих на своеобразный уровень “нравственной пригодности”. Диагноз авторов фильма жесток: никому из людей не удается сдать экзамен требовательному ангелу. Даже финальный эмоциональный выброс Георгия, сподобившегося-таки предложить Ларе руку и сердце, не тянет и на «тройку с минусом»: герой скорее «сдает позиции», нежели совершает трудное восхождение к новой для себя духовной вершине.
А вообще-то довольно любопытно отыскивать в фильме маленькие свидетельства неземного происхождения Лары. Например, знакомясь с Георгием, она не сразу называет себя, а в легком замешательстве говорит: «У меня некрасивое имя». В самом деле – ведь им там на небесах наверняка привычнее другие имена, что-то вроде «Азазель», «Люцифер», и звучание родного нашего «Лара» кажется небожителям уродливой какофонией. Дважды по ходу действия заказывает себе Лара «человечью» еду (салат) и оба раза к ней не притрагивается. Не спорю – в одном из эпизодов героиня поддерживает себя порцией коньяка, так, может, так может для ангелов это единственный приемлемый земной продукт ?!
Ну а если серьезно, то в заключение имеет смысл припомнить строки доронинской песенки из ленты – первоисточника: «А весной линяют разные звери, не линяет только солнечный зайчик !». Вот он – мостик, проложенный через 35 лет к образу, созданному Ренатой Литвиновой. «Солнечный зайчик» блондинка Лара – уникальное мерило истинности чувства, его глубины и готовности к самопожертвованию во имя него – подобно эталону в Палате мер и весов не подвержена сезонным метаморфозам, и с первого до последнего кадров фильма являет собой вечный образец, напоминание людям какова любовь идеальная, та, на которую вряд ли кто из нас способен.
Известие о трагической гибели Лары, звучащее из уст рыдающей Мышки в финале картины, воспринимается скорее не как неизбежный факт отторжения грешным миром инородной, светлой субстанции, а как плановое завершение Миссии небесной пришелицы, отправившейся одной ей ведомым путем обратно, в свою привычную ангельскую обитель.

Интересно, а что обо всем этом у Радзинского ?

0

29

Знаете, хочется отметить эпизод, когда Лара поёт песню для Георгия и его коллег. Это...это такое откровение, именно то, что поёт, поёт таким голосом, такая беззащитность, такое доверие, почти доверчивость, это дико мило))

Ещё эпизод, где Лара упрекает Георгия, который не прилетел на их встречу. Там Рената-актриса находится в так называемом творческом запале, она там безумно органична, и это доказывает, что г-жа Литвинова не только профессионал своего дела, но ещё и чрезвычайно талантливая актриса))
:love:

0

30

Какой вы странный,ой,какой вы странный.......

0