Форум о Ренате Литвиновой - © RenataLitvinova-Forum "Влюбленные в Ре..."

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР В ЗЕМФИРЕ

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

19 февраля 2007 года в Москве состоялось долгожданное событие для всех любителей творчества Земфиры!

Именно в этот вечер в кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма «Зеленый театр в Земфире», режиссером которого является Рената Литвинова.
Уже в половину седьмого вечера у входа в кинотеатр на улице стояла целая толпа из приглашенных, поклонников певицы, представителей прессы и телевидения. Казалось, что вообще, внутрь здания кинотеатра никого пускать не собирались… И гости и телеоператоры с большой техникой оказались в огромной давке перед входом.
Но все же, около семи часов, непробиваемые охранники под натиском толпы открыли двери в фойе и начали запускать внутрь по несколько человек…
несмотря на такой наплыв желающих увидеть новое творение Ренаты, среди всех пришедших наблюдалось не так уж и много ожидаемых vip-гостей.
Оценить фильм приехали: дизайнеры Fresh Art, режиссер Иван Дыховичный, телеведущая Татьяна Арно, актриса Татьяна Друбич и художник Андрей Бартенев.
Когда зал потихоньку заполнился, оказалось, что на всех даже не хватает мест!
Спустя некоторое время, ожидаемые целой толпой фотографов, на сцену поднялись виновницы торжества: Земфира и Рената Литвинова.
Первая премьера этого фильма состоялась в Санкт-Петербурге. Именно там, по их словам, они уже выпустили все свои чувства на волю…
А московскую премьеру фильма Земфира посвятила Егору Летову, лидеру группы «Гражданская Оборона», ушедшему из жизни именно в этот день…
Сам фильм оправдал надежды всех ценителей таланта этих двух прекрасных дам…
Думаю, что не стоит пересказывать его содержание.
Это 100% нужно увидеть всем, кого когда-либо зацепляло творчество Земфиры Рамазановой, всем, кто любит и ценит хорошую, качественную живую музыку, всем любителям необычных концертов, ярких личностей и незабываемых эмоций.
Этот фильм можно было бы назвать просто живым концертом в кино, но небольшие вставки из очень, казалось бы, банального интервью, которое, как сказала сама Земфира, очень похоже на «интервью для какого-нибудь журнала», очень ярко раскрывают некоторые стороны и черты ее весьма непростого характера.
Но все же, в основу фильма легло летнее выступление Земфиры в Зеленом театре Парка Горького. В этой картине очень ярко и, порой, очень детально показывается этот концерт, снятый с 10-ти разных точек. Множество ракурсов, ярчайшие кадры, огромная толпа зрителей и совсем чуть-чуть компьютерных эффектов…
Думаю, что даже тем, кто практически не знаком с ее творчеством, хотя, таких людей с каждым днем становится все меньше, этот фильм расскажет о Земфире практически все самое главное. А главное сейчас – это творчество, которое она больше всего ценит в людях!
Каждый может услышать там знакомые песни: «Почему», «Ариведерчи», «Созрела»… Правда, в новых аранжировках…
И пусть в нем почти нет новых композиций с альбома «Спасибо», зато именно тут запечатлено последнее выступление с этой концертной программой в рамках ее летнего концертного тура!
Счастливого просмотра!

0

2

Рената Литвинова сняла "Зеленый театр в Земфире"
— полуторачасовой фильм-концерт, перебивающийся задушевными разговорами о творчестве и жизни. Корреспондент "Фильма.Ру" встретился с режиссером в кафе и поговорил о Земфире, Скорcезе, "Роллингах" и кровавом монтаже.
— Я прежде всего хочу вас поблагодарить — посмотрел только что "Зеленый театр в Земфире" на студии, где она репетирует, и был очень впечатлен. Скажите, пожалуйста, насколько этот фильм для вас важен?

— Я его расцениваю, как подарок. Я бы никогда в жизни не решилась сделать его. Это, вы понимаете, такое детское решение, красивый жест — снять концерт, с десяти камер... Это довольно круто. А потом это такое полуторачасовое концертное кино, которого в нашей стране вообще не существует, у нас нет такого опыта.

— Вообще получилась дико актуальная история. Сейчас в Берлине самый главный фильм — концерт "Rolling Stones", который снял Скорсезе, а в Москве выходит ваша "Земфира". Это случайно так совпало?

— Знаете, я совсем не знала, что Скорсезе в свои солидные годы... хотя он и про таких же солидных парней снял. Они так круто зажигают... вообще моложе молодых. Непонятно, как в живых остались.

— А вы были на последних концертах "Роллингов"?

— Нет, вы знаете, это же было в Петербурге... Но товарищи были и остались в восторге. Ну а как Кит Ричардс, который в свои семьдесят лет с пальмы падает? Зачем он вообще туда полез, на эту пальму? И то, что все они на героине сидели — какие-то невероятно крепкие организмы. У нас уже нет таких биографий. У нас ведь кто — одни мелодекламаторы. Я не знаю, про кого вообще можно было бы снять фильм, кто еще держал бы аудиторию полтора часа экранного времени.

— Кроме Земфиры?

— Она, если ее запереть в комнате, выйдет из нее с готовой пластинкой — сама напишет, сыграет на всех инструментах, аранжирует, споет, запишет. Она исполнитель, который, кстати, никогда не поет под фонограмму, она музыкант и поэт. Многое дано, наверно, поэтому так многое с нее беспощадно спрашивается.

— Я так понимаю, что она принимала очень большое участие в работе над фильмом. Трудно было с ней работать?

— Ну да, она соавтор, она сопродюсер, она занималась звуком вместе со своим многолетним соратником звукорежиссером Колей Козыревым — он вообще один из лучших. Она человек очень благородный, масштабный, дерзкий, как грузинский подросток иногда. Работать с Земфирой — счастье, потому что она никогда не предаст, если договорились, и идет до конца. Воин, она даже ест очень быстро, а ведь так всегда, ну в древности, проверяли бойцов — кто долго ковыряется — не жилец.

— А вообще тяжело было снимать этот фильм? С какими трудностями вы столкнулись — кроме той, что раньше у нас таких фильмов не делали.

— По первачу я недооценила все масштабы — десять камер... в монтаже десять версий каждой песни, которые нужно держать в голове и выцеплять лучшие планы... А трудности все самые странные, начиная с концерта, когда боролись со складками на декорациях и организаторами с их железными заборами, и заканчивая толстым оператором, который возил тележку с камерой и все время попадался в кадр. Сколько я из-за него настрадалась и не взяла красивых и, главное, нужных мне планов. Он на какой-то момент превратился в моего самого главного врага, много раз я ему пожелала похудеть, раз десять порывалась позвонить, улавливая его физиономию в материале.
— А аудитория...
— Все. Кроме старичков и старушек, но их видимо дети не пустили, чтобы не задавило в толпе. А так — и дети и солидные такие... в випах особенно, но випы я вырезала из материала, они же там сидячие... некинематографичные, хотя и они повскакивали потом. Были у меня и любимчики — один все время играл в барабан воображаемый, второй постепенно раздевался и оказался в конце концов... в брючках он оказался. Блондин такой. Самый мой любимый зритель, очень плясал, как солнце.

— Но в вашем фильме так мало крупных планов именно зрителей. В других киноконцертах аудитории бывает гораздо больше.

— Да, я была сконцентрирована на Земфире, все операторы не могли иной раз уйти с ее крупного плана, несмотря на наши указания снимать... ну кого-то еще снимать... у нас же были рации, но операторы именно зависали и засматривались на Земфиру — такой она магнит. Это факт. Короче, операторы часто снимали только того, кто им был люб. А люба им была Земфира.

— А про что в результате кино получилось? Это, конечно, некорректный вопрос, но на него всегда можно ответить.

— Это фильм-портрет. Это уже документ, наш фильм. Пройдут годы, и все положится на полки, распределится и осознается, но мы зафиксировали выдающуюся исполнительницу и музыканта в превосходной форме. Земфиру Рамазанову, которая писала песни про нас, жителей конца и начала 21 века.

— А можете сказать, где она настоящая? На сцене или за сценой?

— Ну, она везде настоящая, только разная. Я не могу ее упрекнуть в неискренности.

— А почему фильм снят на "цифру"?

— У меня никогда бы не было столько денег, как у режиссера, чтобы все это снять на пленку и остаться независимой. Думаю, Мартин Скорсезе — у него же был громадный бюджет, он ездил с группой Rolling Stones по всему туру, столкнулся с этой проблемой — он отвечал за потраченные деньги перед теми, кто их дал, и кто хотел впоследствии их приумножить. Куча обязательств и несвобод и против шерсти. У нас была роскошь делать, не подстраиваясь и не пытаясь отбить деньги.

— Примерно о каком бюджете идет речь?

— Это очень скромный бюджет, но траты еще продолжаются. Но это бюджет независимых киношников.

— Реклама?

— Мы же не планируем какого-то громадного проката. Хочется, чтобы это была картина для тех, кто знает. Хотя нас — миллионы, ну, тех, кто знает. Наших зрителей. И не на пять минут, а на столько... ну сколько проживет человечество еще. Сколько ему осталось?

Есть же такая схема проката — у нас мало копий, но идет картина многие месяцы при полных залах, так как, например, "Наука сна" или вот, прокатчики говорили, что "Настройщика" Киры Муратовой снимали через две недели с показа при полных аншлагах, потому что в очередь были поставлены другие картины и это неправильно.

— Как вы думаете, как могла сложиться такая ситуация, что у нас опять на экранах появилось большое документальное кино? Можно вспомнить и Майкла Мура, и "Господина Неприкасаемого", и вот еще теперь ваше кино...

— А мы никак себе это не представляем. Мы просто его сняли и предложили кинотеатрам.

— Но ведь этого много лет просто не было.

— А не было исполнителя. Вообще это никому не было нужно. Вы же видели наши концерты на ТВ. Это же кошмарно снято и кошмарно смонтировано. На самом деле ничто ведь не предвещало. Вот на какого еще музыканта вы бы пошли в кинотеатр?

— Я, может быть, на Шнура пошел бы.

— Я не пошла бы, даже если бы он там разговаривал. Ну а если бы он пел? Шнура нельзя назвать музыкантом, можно, я не знаю, "бардом", но не музыкантом.

— Хорошо. А если мы говорим не о фильмах-концертах, а вообще о документальном кино? Есть громадный успех "Птиц", есть громадный успех Майкла Мура...

— Ну да, потому что там социалка такая... снять по-настоящему выдающееся документальное кино трудно, потому что это очень кровавая история.

— Ну да, как заставить человека говорить правду на камеру...

— У тебя нет сценария, а потом, нужно постоянно подсматривать за окружающей действительностью, передавать ее максимально... Мне кажется, это намного труднее, чем снимать художественное кино. А при монтаже — это настоящий ад. Кстати, вы посмотрите, сейчас у американцев, даже у совсем немолодых режиссеров, появился этот ужасный мелькающий монтаж, вдруг стали подделываться под эту молодежную эстетику. Я вот даже не смогла смотреть фильм Тони Скотта "Домино", ну, про женщину, которая охотилась за преступниками. Мало того, что там была какая-то странная химическая цветокоррекция, так еще и этот монтаж. У меня просто не получилось это смотреть, болели глаза.
— Можете что-нибудь рассказать о "Поколении Пи" и "Сезоне дождей" — фильмы, в которых Вы снимаетесь?

— Ничего не могу вам рассказать о "Поколении Пи". А он выходит?

— Вроде летом выходит...

— Там ключевые сцены еще не сняты... "Сезон дождей" — это господин Дебижев, я его знаю, как художника питерского, и я просто согласилась у него сняться в небольшом камео, достаточно скромном. Там все так накручено, какая-то мистика... может, не надо разглашать чужие секреты?

— Вы уже определились с новым своим проектом? Это будет документальное или игровое кино?

— Игровое. Вообще, я не хочу становиться документалистом. Ну, таким, которые потом монтируют кроваво. У меня прямо сердце порвалось. Я много занималась монтажом игрового кино — в "Небо. Самолет. Девушка", в моем фильме "Богиня: как я полюбила", это было не так трудно. А тут десять камер.

0

3

Талантливый кинорежиссер и популярная актриса Рената Литвинова предстваляет свою новую работу. Картина стала видеопроектом, запечатлевшим на пленку недавнее мегауспешное выступление певицы Земфиры в Москве.

"Зеленый театр" в Земфире" - первый опыт Литвиновой в музыкальном кино. Актриса и режиссер создала не просто фильм-концерт, но рельефный, неравнодушный портрет главной российской певицы последнего десятилетия. Помимо филигранно четко смонтированных музыкальных номеров, в фильме звучат монологи певицы. Никогда еще Земфира не была перед объективом такой откровенной и одновременно амбициозной.

Фильм Ренаты Литвиновой - фактически, хроника двух часов, полных музыки, без которой невозможно представить себе нашу жизнь. Песни, сыгранные Земфирой Рамазановой 8 июня 2007 года в переполненном "Зеленом театре", к моменту концерта уже стали историей. Но певица переписала эту историю заново. Переписала для новой группы, в сотрудничестве с которой создавала альбом "Спасибо". Все песни были исполнены в новых версиях, получили новое, свежее дыхание. "Зеленый театр" в Земфире" - первый в истории отечественного кинопроката полнометражный музыкальный фильм, построенный на видеоматериале одного концерта.

Девушка в черном с большим зонтом в руках пересекает на лодке Москву-реку и сходит на берег у Нескучного сада. Через несколько минут она поднимается на сцену легендарного "Зеленого театра" и исполняет дюжину своих лучших песен. Начинает с "Почему?", взрывающейся фантастическим фейерверком, и заканчивает песней "Арривидерчи", во время которой выпускает в московское небо ворон-москвичек.

Земфира красива и счастлива на сцене – и наблюдать за этим одно удовольствие: она улыбается, кривляется, носится, танцует – и все это выглядит очень уместным. В этом, конечно, заслуга не только певицы, но и Ренаты Литвиновой, которая смонтировала все с невероятной любовью. Первые минуты, когда певица картинно подплывает к парку Горького на катере и общается с фониатром, забываются, как только она начинает петь. Голос звучит, слышно каждое слово, шкалят датчики, и Литвинова сдержанными спецэффектами добавляет правильных мазков. Главный спецэффект здесь – это отсутствие клипового монтажа с судорожной сменой планов, почти убившего жанр телеконцерта. Но и остальные ненавязчивые режиссерские ходы усиливают впечатление – будь то вовремя сделанный стоп-кадр, смена резкости или льющийся прямо в камеру дождь.

+1

4

только что пересматривала.....опять в восторге и восхищении, каждый раз...
А у вас есть любимые моменты в фильме, может быть какие-то особенные?)

0

5

Galina написал(а):

только что пересматривала....

я перессатриваю,точнее переслушиваю,когда в квартире убираюсь. Включаю на всю мощь ........
Момент...момент....наверно интервью,когда Ре задает вопрос о смысле жизни

Ре- "В чем смысл жизни?"
З - "Ты с ума сошла ?" "А ты знаешь в чем смысл?"
Ре - "Ну, я его ищу "
З - "Найдешь,сообщишь "

0

6

да, тоже обожаю этот момент)
или..."Мне нравятся рыбки, с детства. Они прикольные...ну видишь ли, они молчат")

0

7

мне безумно нравится "добавка", тот кусок фильма, когда рената интервьюирует музыкантов, такие вопросы, такая мощь... и момент, когда оператор наводит камеру на ренату, но она показывает на беляева и маринкина: "снимать их!!!")))

0

8

РЕПОРТАЖ С ПИТЕРСКОЙ ПРЕМЬЕРЫ "ЗЕЛЕНОГО ТЕАТРА В ЗЕМФИРЕ"

Они вошли в зал кинотеатра "Аврора" стремительно и шикарно. Обе – в черном, неправдоподобно стройные, с букетом белых роз – его несла Земфира. Рената – в черном платье и в каких-то безумных сапогах на платформе. Земфира – в ее любимом в последнее время брючном костюме и туфлях на плоской подошве.

Они прилетели в Петербург для того, чтобы представить совместный проект. Литвинова сняла фильм про свою подругу Земфиру. Основой стал концерт, который Земфира дала в Москве 8 июня прошлого года. На «гарнир» - небольшие кусочки интервью с певицей. Концерт – яркий, шумный, цветной. Интервью – камерное, лаконичное, черно-белое.

Фильм "Зеленый театр в Земфире" должен был начаться через час. Все билеты были распроданы заранее. Во время первой в их жизни совместной пресс-конференции подруги откровенно веселились и вообще были в прекрасном настроении. Впереди их ожидало холодное шампанское, цветы от поклонниц и петербургские знаменитости и знакомцы Ренаты - Сергей Шолохов с супругой Татьяной Москвиной. Все вышеперечисленное – в отдельной комнатке рядом с залом, «только для своих».

Фильм Рената и Земфира до конца не досмотрели – им надо было ехать в аэропорт. В 10 вечера подруги улетели в Москву, оставив на память Питеру несколько совместных заявлений.

О фильме.

Рената:. Мы снимали это все на цифре, потому что цифра влечет за собой достаточно скромный бюджет. Музыкальный фильм на цифровых экранах – все это в первый раз на постсоветском пространстве.
Земфира: В детстве я смотрела фильм "Абба" . Вот сейчас на Берлинале показали фильм Скорцезе про "Роллинг Стоунз". Но имена, которые я вам сейчас назвала, в общем-то – высшая лига. С другой стороны, не будем скромничать. Мне кажется, у нас получилась эта картина.
Земфира. Мы просто сидели и болтали. Но я не совсем довольна своей разговорной частью. Мне кажется, в обычной жизни у нас существуют гораздо более яркие куски разговоров, согласись?
Рената: А я ничего такого и не спрашивала. Это же не моя сила - спрашивать. Я просто погружаюсь и какое-то считывание происходит. Я просто не умею спрашивать вопросы – вот такие, наотмашь.
Земфира. Мы не питаем иллюзий. Совершенно очевидно, что на этот фильм пойдут люди, которые лояльно относятся к моему творчеству и лояльно относятся к творчеству Ренаты..

О творчестве.

Рената. У меня нет голоса. Я никогда не буду петь. И если я когда-нибудь все-таки сделаю что-нибудь подобное, то можете в меня плюнуть. Я разрешаю.
Земфира: Я хороша на своем месте. Я – прекрасная певица, этим я и буду заниматься.
Рената. Я бы очень хотела, чтобы Земфира приняла участие в моем следующем проекте.
Земфира. Пришла музыка. Если она приходит, я отдаюсь ей. Музыке нельзя отдаваться вполуха.

Об отношениях.

Рената. Мне интересны сильные личности, они питательные. Для меня было большим подарком иметь такого артиста в кадре. Такой большой артист, большой музыкант.
Рената: Мы общались как две подруги. Наше сотрудничество началось с фильма "Богиня. Как я полюбила". И действительно, я буквально полюбила..
Земфира. Ты представь, какие завтра будут заголовки!
Рената: Я хочу, чтобы вы взяли это на заметку, и сделали именно такие заголовки. Некоторые женщины завораживают очень сильно.
Рената: Работать с Земфирой – большое счастье. Трудно с другими. Земфира – она соратник, она человек, который не предает. И если договоримся, что идем до конца, то она терпит.
Земфира: Мы очень похожи, как сестры-близнецы… Рената подтянула мой вкус, она мне показала все старые фильмы, то, что надо смотреть во ВГИКЕ. Я знаю фильм, который я смотрела 12 раз. "Суку-любовь".

О неприятном

Земфира - журналистам: Я бы попросила перестать щелкать. Очень тяжело сосредоточится, господа.
Земфира: зачем добавили свет?! Зачем?
Рената: Выключите эту лампочку. Чего вы ее включили? Мужчина! Он куда-то ушел… У вас же так много материала, а на черта вам так много материала?
Земфира: Ну что для меня могло быть сложного? Сыграть концерт? Нет. Поболтать с Ренатой? Для меня самое сложное – пресс-конференция. Потому что говоришь им, говоришь, а они все равно щелкают… Все-таки мне больше нравится стоять на сцене и заниматься тем, чем у меня получается заниматься. Мне кажется, у меня не очень хорошо получается давать интервью.

Фильм "Зеленый театр в Земфире" можно будет увидеть с 21 февраля в комплексе "Синема-парк"

0

9

0

10

ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА "ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР В ЗЕМФИРЕ"

"Премьера картины "Зеленый театр в Земфире" состоялся 19 февраля в кинотеатре "Художественный", а в прокат она выйдет через два дня на 30-35 экранах", - рассказала Литвинова.

Она добавила, что фильм будет демонстрироваться исключительно на цифровых носителях и только в тех кинотеатрах, где есть аппаратура соответствующего уровня (в России их меньше 20).

"Насколько мне известно, для того, чтобы показать нашу картину на Украине специально откроют несколько кинотеатров в цифровом формате", - пояснила Литвинова. "Это дерзкий поступок - зафиксировать выдающегося исполнителя в выдающейся форме", - продолжила она.

Живой концерт Земфиры в Зеленом театре проходил в июне 2007 года, его снимал оператор Сергей Мочильский, и его ученики из ВГИКА десятью камерами. Кроме самого концерта в фильм вошла серия интервью и даже сделанная на мобильный телефон запись песни Земфиры, которую участник презентации на Винзаводе ее альбома "Спасибо", вывесил в Интернете.

"Всего в картине звучит порядка полутора десятков старых хитов в новой аранжировке и две новые песни с альбома "Спасибо". Кроме того, зрители услышат и песню из фильма "Богиня" ("Любовь как случайная смерть"), которая не вошла ни в один из номерных альбомов певицы", - отметила она.

По словам Литвиновой, решение делать картину "на цифре" было вызвано не только тем, что это новый для кино формат, и он значительно мобильней традиционного, но и тем, что аренда и монтаж "цифры" значительно дешевле.

"Лично мне, конечно, ближе кинопленка, но тогда съемки концерта обошлись бы нам в полмиллиона долларов, а так мы остались независимыми и уложились меньше, чем в 100 тысяч. Однако окончательный бюджет картины я пока озвучить не могу", - пояснила режиссер. По словам Литвиновой, создатели фильма не ставят задачи на нем заработать, так как им было интересно попробовать новый формат в кино.

"Я по принципиальным соображениям не смотрела аналогичную западную продукцию, мне хотелось сохранить элемент дебютантства", - добавила она.

Литвинова добавила, что фильм снят исключительно на частные средства: "Деньги дали частные инвесторы и сама Земфира, которая к тому же отвечала за звук в картине". Озвучание фильма делалось в содружестве со звукорежиссером певицы Николаем Козаревым.

По словам Литвиновой, у нее получился не фильм-концерт, а фильм-портрет: "Меня спрашивали, почему в картине нет крупных планов зрителей, но у меня была задача показать выдающегося исполнителя, которым является Земфира, передать ее удивительную энергетику".

"Уровень музыканта проверяется тем, умеет ли он давать живой концерт, Земфира - умеет", - сказала она.

Говоря о феномене Земфиры как артиста и личности, Литвинова отметила, что отличительным свойством певицы является то, что она - боец, который может пойти против всех и победить.

"Она как феникс, каждый раз возрождается заново и начинает каждый свой проект с чистого листа, у нее очень большой потенциал и она еще всех нас удивит. И в фильме вы увидите крылья Земфиры, которые даже не вмещает экран", - призналась режиссер.

Литвинова добавила, что фильм обязательно выйдет в формате dvd сразу после проката: "Мы не боимся пиратов, скачав фильм из Интернета, люди все равно идут и покупают качественный диск, чтобы иметь его в своем архиве. А наш фильм именно такого формата, для долгой жизни".

Литвинова также отметила, что хотя у них не стояла цель продвигать эту картину на Запад, к ней уже есть интерес со стороны фестивалей и западного проката. "Если бы Земфира захотела, то Запад бы ей покорился, ведь она - хит-мейкер и большой музыкант", - добавила режиссер.

0

11

Интервью Ренаты Литвиновой и Земфиры о фильме "Зеленый театр в Земфире"

0

12

Литвинова и Земфира обещают хулиганить
Звезды не отрицают, что неравнодушны друг к другу

В Москве и Петербурге на днях закончились премьерные показы фильма Ренаты Литвиновой «Зеленый театр в Земфире», основой которого стал концерт Земфиры 8 июня в Москве.
   
Земфира согласна только на амбициозные проекты
 

В последнее время Рената и Земфира практически неразлучны, обе повсюду появляются вместе, что дает повод посудачить об их «совместном проживании», «одной семье» и прочих «интимных» тайнах.
Огромными буквами

– Наше сотрудничество началось с моей картины «Богиня. Как я полюбила», – начала разговор с обозревателем «Москора» Рената. – И действительно, видите – буквально полюбила.

Земфира: Ты не боишься говорить такое журналисту? Теперь он слово «полюбила» наверняка вынесет в заго-ловок.

Рената: А я и хочу, чтобы был именно такой заголовок, да еще огромными буквами.

Земфира: В присутствии постороннего человека я бы так не сумела расслабиться. Я вообще терпеть не могу все эти интервью, «задушевные» беседы перед камерой. С Ренатой же я чувствую себя комфортно – мы сидим и болтаем. Даже в присутствии оператора, звукооператора, всяких помощников.

Рената: Для фильма я ничего такого тебя и не спрашивала. В принципе это не мой стиль – задавать вопросы наотмашь. Я просто погружаюсь в собеседника, и происходит какое-то «считывание» состояния его души.
Высшая лига

Рената Литвинова нашла главную партнершу
и единомышленницу своей жизни

– Почему вы обратились к жанру фильма-концерта, довольно редкому даже в западном кинематографе?

Земфира: Не такому уж и редкому. Я отлично помню такие ленты, как «Квин в Будапеште», «АББА», «Концерт «Пинк Флойд». Недавно группа U-2 экранизировала свой концерт, а оскароносец-режиссер Мартин Скорсезе представил на фестивале «Берлинаре–2008» свой документальный фильм по концертам группы «Роллинг Стоунз» с названием «Да будет свет». Обратите внимание – какие имена. Это же все – высшая лига. Но с другой стороны, не в моих правилах скромничать. Да, наш проект амбициозный, но, мне кажется, картина у нас получилась.

Рената: Так как мы хотели сохранить независимость от спонсоров, то снимали все на «цифру», потому что «цифра» предполагает достаточно скромный бюджет. Зато финансовая независимость позволила нам быть такими, какие мы есть, делать то, что мы хотим. В этом проекте мы с Земфирой равноправные партнеры, обе – сопродюсеры, она вкладывала свои деньги так же, как и я. В нашей жизни гораздо важнее найти единомышленников по творчеству, чем партнеров по кое-чему другому.
Не актриса, а подарок

– Трудно вам было работать друг с другом?

Рената: Мне интересны сильные, масштабные личности. Они питательные. Это подарок – иметь такого артиста в кадре. Такое чувство я уже испытывала, работая когда-то с Нонной Мордюковой, которую я называю «повелительницей ветров». И здесь у меня была не актриса, а подарок – Земфира. Работать с Земфирой – это вовсе не мучительный труд, а наоборот, большое счастье. Она – соратник, человек, который не предает. Если договорились, что мы идем до конца, то она терпит до конца. Но главное – она большой артист, музыкант. Наверное, ей неловко такое слушать.

Земфира: Нет, все нормально. Говори, говори.

Рената: Но это правда. Конечно, время нас рассудит, но, уверяю вас, это так.

Земфира: Мы достаточно давно знакомы и, конечно, общаемся далеко не как интервьюер и его собе-седник.
Не лучший концерт

Они встречаются не только на сцене, но и в личной жизни

 
– На съемках диалогов вы переговаривали какие-то куски текста?

Земфира: Да вы что.

Рената: Только один дубль. Право на второй выстрел мы для себя исключили.

– Основой фильма стал один-единственный концерт. Земфира, это был ваш лучший концерт?

Земфира: Это был хороший концерт. Но не лучший.

– Но вас же никто не ограничивал. Могли бы выбрать что-то другое.

Земфира: Я не люблю сниматься. Ненавижу разговоры, у меня слишком много музыкальной работы. Я и в фильме согласилась сниматься только потому, что у меня появился «свой» режиссер, и грех было бы этим не воспользоваться.
Налоговые декларации

– Рената, вы будете и дальше снимать Земфиру?

Рената: Я бы очень хотела, чтобы она приняла участие в следующем моем проекте. Но пока мы хотим еще поработать над DVD-версией фильма «Зеленый театр в Земфире», которая будет гораздо полнее, чем киноверсия.

– Вы давно знаете Земфиру. Она очень повзрослела за время вашей дружбы?

Рената: Мне кажется, наоборот. Она – как Кира Муратова (культовый кинорежиссер, у которого Литвинова не раз снималась как актриса. – Прим. авт.). Я смотрю на Киру Муратову, и мне кажется, она постоянно молодеет. Такого типа женщины меня очень сильно влекут.

– Каким все-таки был бюджет вашей картины?

Земфира: Зачем об этом говорить? Весной надо будет сдавать налоговые декларации. Деньги, мне кажется, сугубо наше личное дело. Разве нет? Скажите мне, сколько вы лично зарабатываете в месяц, и тогда я вам скажу, какой бюджет.

Рената: Как правило, блокбастеры гордятся бюджетами, но мы не блокбастер. Даже не претендуем.
Сестры-близнецы

– Рената, правда, что Земфира ругается матом?

Рената: Матом ругаюсь я.

– Вы никогда не пели дуэтом?

Рената: Я никогда не мечтала спеть дуэтом с Земфирой. У меня же нет голоса, я не певица.

Земфира: А я никогда не рвалась в режиссеры.

– Вы и дружите потому, что такие разные?

Земфира: Мы очень похожи – прямо сестры-близнецы.

Рената: Мы обе практически татарки.
Старые фильмы

– Вашу картину покажут на кинофестивалях?

Рената: Предложения есть. Но, понимаете, в чистом виде музыкальных кинофестивалей в мире не существует. А у нас все-таки музыкальное кино.

– Какие фильмы вы можете назвать своими самыми любимыми?

Рената: Я люблю «Зеркало» Тарковского – во многом из-за оператора. Люблю «Бульвар Сансет», многие старые фи-льмы.

Земфира: Рената показала мне все эти старые фильмы, которые нужно обязательно посмотреть студентам ВГИКа. В свое время, в молодости, я двенадцать раз посмотрела фильм «[ЦЕНЗУРА]-лю-бовь».
Похулиганим

– Почему премьеры рок-н-ролльного музыкального фильма проходили так чинно и респектабельно? Почему бы вам не сломать стулья, устроить какое-нибудь безобразие?

Земфира: Хотелось бы. Я думаю, что-то такое однажды случится на каком-нибудь сеансе. Да где угодно это может произойти. Вот мы отправляемся в тур по Украине, и там как раз начнется прокат. Думаю, есть смысл завалиться после концерта в какой-нибудь кинотеатр и там пошуметь. Такие истории бодрят и украшают нашу биографию.

– Рената, Земфира, можно сделать ваше совместное фото?

– Нет, это очень дорого стоит.

Мои собеседницы улыбнулись и исчезли, так и не согласившись попозировать.

0

13

КИЕВСКАЯ ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА "ЗЕЛЕЫЙ ТЕАТР В ЗЕМФИРЕ"

25 февраля в Киеве Рената Литвинова и певица Земфира представили украинским зрителям фильм "Зеленый театр в Земфире".
После того как Рената, а вслед за ней и Земфира, кометой пронеслись в кинозал, дивы поприветствовали публику и пожелали всем приятного просмотра. Литвинова призналась, что уже успела познакомиться и пообщаться с женой и сыном Димы Шурова, на что Земфира в шутку отреагировала удивленно-ревностной ухмылкой.

0

14

Видео с питерской премьеры 18 февраля фильма "Зеленый театр" в Земфире" в кинотеатре "Аврора".

0

15

Видео с московской премьеры 19 февраля фильм "Зеленый театр" в Земфире" в кинотеатре "Художественный".

0

16

............

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

17

...............

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

18

...........

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

19

.................

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

20

...........

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

21

.............

увеличить

0

22

0

23

Московский Зеленый театр оказался «в Земфире» 8 июня 2007 года. Тем вечером уфимская певица дала пока самый главный концерт в своей карьере. Она не только представила свой новый альбом «Спасибо», но и пo-своему отчиталась за все предыдущее творчество, сыграв, возможно, в последний раз, песни с первых альбомов.

Многие из этих старых песен певице уже откровенно малы, она, похудевшая и сменившая прическу, еще и заметно выросла из таких номеров, как «Созрела» или «Трафик». Расти, тем не менее, всегда нужно, всегда должно быть четкое направление для этого самого роста. Разбираться с этими новыми направлениями в развитии Земфиры пока рановато, но сам факт роста уже зафиксирован. Цифровым изображением и режиссерской рукой Ренаты Литвиновой. Сама Рената считает, что Земфира — единственный человек на нашей музыкальной сцене, достойный такого кинопосвящения.

«Кроме нее, нет ведь совсем никого. Ни на кого другого смотреть безотрывно в течение полутора часов совершенно невозможно. Поэтому у нас не было лет 20 фильмов-концертов, только чудовищные эти телевизионные выступления. Ни одному другому музыканту не достает нормальной харизмы для того, чтобы стать героем такого фильма».

Чем отличается от этой общей серости Земфира?

«Она настоящий, неподдельный музыкант и поэт. Она, если что, и в одиночестве сможет записать пластинку -все написать и сыграть сама. И к тому же она точно описывает свое время, то есть также и наше с вами, и пишет о нас с вами. У нее потрясающая энергия: Земфира — как магнит, от нее ведь глаз никак не отвести, о чем бы она там ни пела, оторваться невозможно. И еще поэтому ей так тяжело, с нее спрашивают больше, чем с других, и меряют другими рамками».

Какое бы место Земфира ни занимала в музыкальной табели о рангах, фильм вышел крайне любопытный. Снятый десятью камерами сразу, а позже смонтированный в цельное произведение, это своеобразный документ того вечера в залитом дождем Зеленом театре парка Горького. Опыта подобных съемок нет ни у кого в стране. Литвинова привлекла оператора, который раньше работал только в художественном кино, — Сергея Мачильского. Он снимает достаточно просто, и ему каким-то образом удается передать пленке эту чистоту первого опыта, незамыленность свежего взгляда. Все это, как водится, результат тяжелого труда.

«Мы намучились, конечно, страшно с этой историей. Ни у кого, как выяснилось, нет нормальных представлений о том, как нужно все это делать правильно. Сам процесс был очень сложный: весь вечер шел дождь, солнце село еще до окончания концерта, все время что-то лишнее попадало в кадр. Когда потом приступили к монтажу, приходилось по неопытности держать в голове по десять версий одной и той же песни, снятых разными камерами».

Литвиновой откровенно хотелось снять полномасштабный, многогранный портрет: если бы она занималась живописью, то он вышел бы сразу на всю музейную стену. Поэтому помимо концерта в кадре у нее еще и черно-белые короткие вставки с фрагментами подготовки к концерту и, что еще более интересно, с урывками интервью, которые она сама у Земфиры и берет.

«Просто хотелось показать какую-то еще сторону, сделать фильм еще более объемным. Хотя понятно, что ничего такого особенного Земфира в этих вставках не говорит — она же в песнях высказывается, ей самой этого вполне достаточно».

Сама Земфира принимала деятельное участие и в доведении фильма до ума.

«С ней безумно интересно работать. Она всегда до конца идет, не сворачивает, если что-то не так. И она, конечно, хочет контролировать все это — у нее находятся еще и на это силы. Мы с ней, можно сказать, соавторы этого фильма. Она же здесь еще и за звук отвечала со своим звукорежиссером, и какие-то идеи сама выдвигала. Вот там есть моменты, когда появляются такие будто бы эффекты, дважды: сначала кадр оказывается помещен под стекло, по которому текут слезы, а потом еще раз то же самое, но течет уже будто бы кровь. Это она придумала. С кровью вообще интересно было — мы хотели сделать так, чтобы она была похожа на кровь из разбитого носа, очень долго с этим возились».

Портрет Земфиры Рамазановой выглядит настолько подробным, что даже планы со зрителями, обычно занимающие немалое место в подобных картинах, здесь редки и сумбурны.

«Операторы просто часто словно фиксировались на Земфире, не заставить их было снимать публику, что-то еще, хотя были такие установки. Еще и при монтаже многих пришлось вырезать. Вот это было очень мучительно. Такое чувство, словно живых людей режешь. Все-таки когда работаешь с документальными кадрами, совсем не такое чувство, если сравнивать с работой с художественным кино. Документалистика требует куда большего погружения в материал, четкости в передаче реальности. Да и монтаж этот… сложнейший был».

Тем не менее, несмотря на этот новый опыт, больше с документальным кино Рената работать не хочет.

«Это все-таки такая разовая история, такой каприз: получится — не получится. Мне все же игровое кино ближе».

Пока Литвинова определяется со следующим своим проектом, «Зеленый театр в Земфире» выходит в прокат только в тех кинотеатрах, где есть цифровые экраны — снятое на цифру изображение (есть даже несколько моментов, запечатленных на мобильные телефоны посетителей концерта) на кинопленку было решено не переводить.

«Это из-за финансовой стороны, у нас же не было огромного бюджета. Но тогда бы пришлось эти деньги гипотетические отбивать как-то. Зато не было никакого давления, никакого контроля со стороны. Этот фильм получился таким, как и задумывался».

Свобода в возможностях достижения поставленных целей — такая редкость, что остается только порадоваться и за Ренату, и за Земфиру.

0

24

Рената Литвинова "Крысята"
ОЧЕНЬ МИЛО,РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ ПРОСМОТРЕТЬ

0

25

***

увеличить

увеличить

увеличить

0

26

Irina_S написал(а):

ой, что-то я пропустила эту вашу фразу.. не знала что это фрагмент из Зеленого театра..  если есть возможность - выложите

вот, тут полная версия бонуса, часть "интервью с режиссером":

Отредактировано Влюбленная в Ре (29-09-2010 16:55:54)

0

27

0

28

0

29

Монологи из фильма-концерта "Зеленый театр в Земфире"

"Ну да, конечно, она бы хотела, чтоб я была более… больше как все. Моя мама, в принципе, когда ей нужно принять какое-то решение, она всегда ориентируется на большинство. Я поступаю ровно наоборот"

"Мне очень часто говорят «Земфира, ну сколько можно, уже можно было бы научиться контролировать… не обращать на это внимание». Вот мне нравится такой поворот – «не обращать на это внимание». Но как на это не обращать внимание? Это нужно быть… гм… таким… гм-гм… совсем бесчувственным, чтоб не обратить на это внимание. Очень странно. Я ненавижу эти советы. Мне в своей жизни очень много раз советовали расслабиться и не обращать на это внимание. Если б я могла это сделать, я бы это сделала. Но я не могу этого сделать. Лучше ко мне не лезть с такими советами"

"Когда так близко незнакомый человек может подойти 50 сантиметров… Зачем? Тут каждый сантиметр можно завоевывать годами. Ха! А здесь ты подходишь… С какой вообще радости?"

"Я такая непокладистая. Я никого ни о чем не прошу. Вернее, прошу не мешать. Помощи не прошу, просто не мешать"

"Я боец. Файтер. Ну я осознанно выбрала себе эту модель"

"Перфекционизм – мой бич, да, это мой крест. Иногда я думаю, что это психическое заболевание.
А ты понимаешь, что ты не вполне нормальна тогда? Это же не норма. Вообще, я терпеть не могу это слово...
Да, слово «нормальный», оно для меня скорее из категории недостатков."

"Самый жесткий цензор, конечно, я сама для себя, и критик. Поэтому мне бывает смешно читать критические заметки. Они меня не могут задеть, они не могут критиковать меня больше, чем я сама себя."

0

30

А я вот никак не могу найти упомянутую уже выше "добавку" к фильму-интервью музыкантов,знаю,знаю что она где-то была,а вот где...

Отредактировано F@ina (29-09-2010 22:07:21)

0