Форум о Ренате Литвиновой - © RenataLitvinova-Forum "Влюбленные в Ре..."

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Фильм

Исторический, Приключения, Россия, 2007 г., 110 мин.
Режиссер: Сергей Дебижев
Сценарий: Сергей Дебижев
Музыка: Борис Гребенщиков
В ролях: Рената Литвинова, Николай Мартон, Ксения Раппопорт, Алексей Серебряков

Однажды на старинной фотографии во французском журнале преуспевающий и даже модный кинорежиссер Александр с удивлением узнает своего деда. Снимок сделан в 1948 году в колониальной Камбодже, а дед, как известно герою, погиб во время Второй Мировой войны. Для выяснения всех обстоятельств Александр отправляется в Париж, где встречается с автором снимка. Это русский эмигрант, историк, масон высокого ранга, он ведет и некую теневую политическую деятельность... Выясняется, что дед Александра после войны стал обладателем статуи "Золотого Будды", которая предположительно спрятана где-то на вилле в Камбодже.

(трейлер)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UfNW5THVOlU[/youtube]

0

2

***

0

3

***

0

4

***

0

5

В ролях: Алексей Серебряков (Александр), Виктор Вержбицкий (Иван, дед Александра), Наталья Дюфрес (Мадлен), Рената Литвинова (Катя) (доктор), Максим Гудков (Иван в молодости), Михаил Ефремов (политрук)
Режиссер: Сергей Дебижев
Сценарист: Сергей Дебижев
Продюсер: Вячеслав Тельнов
Производство: С.-Петербургская студия документальных фильмов
Жанр: драма
Премьера: весна 2009

Рената Литвинова предстанет в роли владелицы фотостудии, "демон гламура" - манерной дамы из модной тусовки. Эта роль была написана специально для Ренаты.
"О, так красиво и гламурно меня еще ни в одном фильме не одевали!" - восхищалась Рената Литвинова, примерив платье петербургского дизайнера Ильи Челышева.

Бюджет фильма - 1, 5 млн. долларов, но он может возрасти до 1,7 млн. долларов - в зависимости от объема и стоимости компьютерной графики.

Съемочный период закончится в конце июля 2007. Съемки прошли в Питере, в Камбодже, Париже. В финале режиссер задумал показать Петербург, каким бы он стал, если бы не революция.

Музыку к фильму написал Борис Гребенщиков.

Костюмы для Ренаты Литвиновой и Ксении Раппопорт предоставлены Лабораторией Моды Ильи Челышева.

Сергей Дебижев о фильме "Сезон дождей":
"Все в целом я рассказать не могу не из-за какой-то секретности, а просто потому, что сюжет очень сложный и запутанный. Наше время пересекается с историей гражданской войны, с историей отечественной войны, место действия - Россия, Франция, Камбоджа. Это все должно быть понятно, если, конечно, верхняя часть туловища зрителя более-менее развита.
При достаточно скромном по нынешним понятиям бюджете мы пытаемся сделать картину, которая не производила бы такого впечатления. Работаем круглосуточно. И творческая, и техническая, и продюсерская часть группы - все прекрасно понимают, что это серьезный большой проект, что фильмов подобного содержательного уровня у нас не делается. Вдруг нам удастся до такой степени запутать обывателя, что он воспримет фильм как авантюрно-приключенческую драму.
На самом деле мы предполагаем, что в картине зритель найдет все известные жанры, которые будут сменять друг друга - иногда мягко, иногда жестко и бескомпромиссно. И в этом как раз отличие "Сезона дождей" от обычных гражданских фильмов, где представлен один жанр.
В фильме есть персонаж - Катюша (Рената Литвинова), демон гламура. Так как это фильм-рассуждение, то, помимо сюжета и всего остального, в нем есть некая линия, связанная с искривлением культурного ландшафта. Так как гламур не может являться культурной основой, которой он начинает являться. Мы с Ренатой знакомы давно. И меня совершенно не интересует тот фон, который вокруг нее есть. Конечно, она бренд, она – известнейший персонаж из женских образов, и она больше всего отвечает этому персонажу в картине. А снималась она у кого-то или нет – это мне какая разница? У меня вообще некоторые роли были написаны специально под актеров. Для Миши Ефремова была написана маленькая роль, для Ренаты тоже. Николай Васильевич Мартон у нас играет масона высокого ранга очень убедительно. Вержбицкий великолепен. Вообще, актерская часть фильма на сегодняшний момент выглядит великолепно. Мне больше нравятся персонажи, которые являются талантливыми актерами, которые не примелькались бы до такой степени, чтоб их было невозможно снимать. В частности, актер Алексей Серебряков – несмотря на то, что он снимается много, он снимается в чем-то более-менее достойным, это позволило его пригласить на эту роль".

0

6

***

0

7

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=mXPgScqbBGc&feature=player_embedded[/youtube]

0

8

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=DPyD5NEHZ7g&feature=player_embedded[/youtube]

0

9

Рената Литвинова станет гостьей первого Одесского международного кинофестиваля, который пройдет с 17 по 25 июля.
Фильм с участием Ренаты Литвиновой Золотое сечение вошел в основную программу Кинотавра, который откроется в Сочи 6 июня.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4neVrjqkm1k&feature=player_embedded[/youtube]

0

10

c 10.06.2010 в кинотеатрах
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

0

11

Фильм Сергея Дебижева Золотое сечение вошел в программу "Азиатский экстрим" в рамках Международного фестиваля экшн-фильмов «ASTANA», который стартует 28 июня в Казанстане.

0

12

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5198 (119) от 3 июня 2010 г.

Петербургский кинорежиссер Сергей Дебижев снял художественный фильм "Золотое сечение", который включен в основной конкурс "Кинотавра". Корреспонденту "РГ" режиссер рассказал, с какими трудностями столкнулась группа на съемках в Камбодже и почему фильм позиционируется как "наш интеллектуальный ответ голливудской "Матрице".

Российская газета: Долго же вы не снимали кино... Чем занимались все это время?

Сергей Дебижев: Я постоянно снимаю, перерывов не делал. Просто я занимаюсь документальным кино, которое не так "шумит", как игровое. Мы с Борисом Гребенщиковым делаем цикл музыкально-документальных фильмов "В реальном времени" - о мировых культурах и религиях. Когда снимали фильм про Камбоджу, у меня возникла идея сделать игровую картину. Страна произвела настолько сильное впечатление, что возник сюжетный ход - история с заброшенным казино, которое французы построили в начале XX века на горе, и оно до сих пор стоит там, как "Титаник"... Я написал сценарий. Он менялся, трансформировался в процессе реализации, особенно во время съемок в Камбодже, бесконечно добавлялись какие-то хитросплетения. На последнем этапе к работе подключился Константин Мурзенко, за что я ему благодарен.

Над "Золотым сечением" работал долго, около трех лет. Оттачивал монтаж, являющийся главным выразительным элементом нашего фильма.

РГ: Знаю, что сначала фильм назывался "Сезон дождей", и вы снимали его в Камбодже именно в сезон дождей.

Дебижев: Рабочее название в процессе съемок картины стало неактуальным. Гораздо больше подходит ей эффектное "Золотое сечение". В Камбоджу мы намеренно ездили в сезон дождей (с конца мая по сентябрь), потому что в другое время там и катастрофически жарко, и небо постоянно плоское. Летом там красивая облачность, постоянное изменение природы, облаков, временами идет дождь, что добавляет картине красочности, разнообразия. Хотя в это время снимать нелегко: дождь непрогнозируемый, сцена может начинаться при ярком солнце, потом льет дождь, и опять выходит солнце... Вообще Камбоджа оказалась крайне непростым местом для съемок, беспорядочным. Там отсутствует кинопроцесс. Мы брали аппаратуру в Таиланде. Меняли места съемок: те, которые отбирали предварительно, потом исчезали (где-то был пожар, где-то прошел сель или дожди изменили местность). Приходилось импровизировать, что, на самом деле, картине не повредило, а даже наоборот. Трудностей было немало. Менталитет жителей Камбоджы специфический, нам не понятный. Там для людей не существует слово "завтра", только "здесь и сейчас". Когда пытаешься договориться с ними о чем-то на завтрашний день, они тебя не понимают. У них немного инфантильная, детская психология.

РГ: Слоган вашего фильма "Я выжил в Камбодже..."

Дебижев: Фраза появилась не случайно. С одной стороны, она является частью биографии нашего главного героя, а с другой - в Камбодже популярны футболки, на которых изображены все виды мин, заложенных в стране, и эта надпись на спине "Я выжил в Камбодже". Это хорошо легло на нашу историю. Что касается мин, по данным ООН, если страна будет разминироваться такими темпами, как это происходит сейчас, то понадобится еще 250 лет. Представляете, насколько сложны и экстремальны были наши съемки: мины, зловредные насекомые и, конечно, змеи. Страна насыщена змеями, и нам приходилось постоянно учитывать этот фактор: в траву ни ногой, пока специально обученные люди не провели зачистку перед съемками на открытой местности. Змеи любят выползать на закате, а это, как известно, наиболее эффектное время для съемок. Снимали быстро, пока они не выползли. Особое расположение небес, что все остались живыми и здоровыми. О страшной жаре и влажности даже не говорю.

РГ: По жанру "Золотое сечение" - авантюрная драма, приключенческое кино? На какую аудиторию рассчитываете?

Дебижев: Я считаю, что изобретен новый жанр, и называю его "кинокартина". Жанр говорит о том, что в игровом кино возможно все - любые фактуры и характеры изображения, любые монтажные ходы, любая степень выразительности при цветокоррекции, монтаже, компьютерной графике. Это достаточно необычное зрелище, которое может быть рассчитано на самую широкую аудиторию. Есть в картине звезды первой величины, они привлекут массового зрителя, и есть особый уровень странности, метафизической глубины - для зрителя вдумчивого. Много разноплановых тем: масонская, шпионская, этническая, историческая, модно-гламурная. Почти абсурдная современная жизнь, которая правит миром, стилистический хаос.

Жанр в нашей картине все время меняется, как в калейдоскопе: то это силовые приключения, то задумчивые рассуждения, то философская притча вдруг превращается в комедию, фарс или мелодраму. В эклектичности, я считаю, сильная сторона фильма. Он очень быстрый, с динамичным монтажом. Надеюсь, что зритель будет смотреть его не отрываясь. Если у нас план более двух секунд - это уже рассматривается нами как длинный план. И вообще в картине такое количество монтажных склеек, по которым плачет Книга рекордов Гиннесса. За несколько тысяч выходит.

РГ: 10 июня фильм выходит в прокат. Он анонсируется как "наш интеллектуальный ответ "Матрице". С вашей подачи?

Дебижев: Рекламную кампанию прокатчики строят из своих соображений, которые вполне понятны. Конечно, они работают на картину, пытаются привлечь к ней самую широкую публику. Это нормально в мире пиара.

РГ: Актера на главную роль нашли легко?

Дебижев: Не скрою, были мучительные и долгие поиски. В сценарии был прописан некий циничный интеллектуал, уставший от гламурной жизни. К сожалению, подходящего актера такого возраста на нашем кинематографическом горизонте не нашлось. Ну нет у нас ни Брэда Питта, ни Джонни Деппа. Выбор пал на хорошего, сильного актера Алексея Серебрякова, он и по возрасту подошел к нашей истории. Мы преодолели некий сложившийся силовой образ Серебрякова, он прекрасно с этим справился. И вместе с тем под его внешность, психофизику пришлось подредактировать сценарий и даже слегка сюжет.

Для Михаила Ефремова и Ренаты Литвиновой были написаны специальные сцены. Я хорошо знаю их и хотел, чтобы они присутствовали в картине. Персонаж Литвиновой (она играет Демона гламура) оказался значительным для сюжета, и я увеличил ее роль. Ефремов сыграл в ретрокуске (действие у нас происходит в нескольких временах и плоскостях) роль негодяя-политрука, который мучает деда главного героя в военных эпизодах, связанных с "Нормандией-Неман". Ефремов великолепен.

Убедительно и эффектно выглядит в роли магистра масонского ордена народный артист России, ведущий актер Александринского театра Николай Мартон. К сожалению, в современном кинематографе почти не востребованы такие большие мастера. Теперь в кино модна динамичная молодежная политика.

В фильме сыграл Сергей Бугаев "Африка", более известный как художник-концептуалист, зрители помнят его по фильму Сергея Соловьева "Асса" (снялся он и в ее продолжении). У нас ему досталась роль русского зоолога, помогающего главным героям.

РГ: Гребенщикова в фильм пригласили?

Дебижев: В "Золотом сечении" звучит его замечательная песня. Петербургские композиторы Виктор Сологуб, Алексей Карпов написали для фильма роскошный, на мой взгляд, саундтрек, который может существовать и сам по себе. Сологуб ездил в Камбоджу, записывал этническую музыку, обрабатывал там материал на звукозаписывающей студии знаменитого музыканта Питера Гэбриэля.

РГ: Новую кинозвезду вам удалось открыть?

Дебижев: Ксения Раппопорт в процессе наших съемок стала настоящей кинозвездой, она уезжала в Италию получать Кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Нашим открытием стал молодой актер Санкт-Петербургского Небольшого драматического театра Даниил Шигапов (персонаж по имени Гарри, "плохой-плохой"). Считаю, что у него хорошее будущее. Очень надеюсь, что его заметят и станут снимать в большом кино.

Справка "РГ"

График, живописец и дизайнер Сергей Дебижев в кино начинал как документалист ("Жажда", "Золотой сон"). Режиссер клипов групп "Аквариум", "ДДТ", Олега Газманова. Автор и режиссер телепрограммы "Карфаген" (1994-1995, РТР). Фильм с участием Сергея Курехина "Два капитана 2" вошел в историю кино.

0

13

http://static.video.yandex.ru/lite/woodyalex/hg0f781gba.2322/http://video.yandex.ru/users/woodyalex/view/385

0

14

Пятница, 13 мая, в 23:30 на Первом канале - фильм "Золотое сечение"
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si=5730&fi=7978

0