«Жестокость»
Эта история о дружбе и предательстве, о сложных взаимоотношениях двух женщин, двух поколений, двух мироощущений. Она будет интересна многим, но выходит в небольшом количестве самых лучших кинотеатров страны.
Фильм пойдет немногим количеством залов, прокатчики объявляют, что их будет не больше пятидесяти. И это, наверное, правильно. И громкая фестивальная история фильма (сочинский «Кинотавр», Мангейм-Гейдельберг, Израиль, Киев, и др.), и его сильный сценарий, и филигранная работа режиссёра Марины Любаковой, и усилия студии Лунгина явили на суд зрителей картину четкую, ясную и безжалостную. Безжалостную и к героям, и к зрителям.
Кино не для многих? Только для интеллектуалов? И да, и нет. История, рассказанная в фильме, будет понятна всем. Великолепная Рената Литвинова в главной роли - обожаема и интересна миллионам, сценарист Денис Родимин прославлен своими прошлыми работами («Бумер», «Марша Турецкого» и др.). Но готово ли общество к такому приговору, пройденному за последние десятилетия пути? Готово ли принять тот факт, что наши дети безжалостны, а взрослые беззащитны перед их цинизмом? Готово ли поверить, что именно такие люди, жестокие особой, какой-то врожденной жестокостью, к которой и определение-то это не подходит - они будут жить после нас? Может быть действительно лучше не видеть этого всего, а продолжать наслаждаться розовой голливудской жвачкой?
Хотя когда в России любителей хорошего кино останавливало небольшое количество кинотеатров, в которых будет показан фильм?
Нам кажется, ответ очевиден.
Фильм под суровым названием «Жестокость» впервые за долгое время выносит на российские экраны рассказ о жизни и становлении подростков в современной России, переполненной дорогими машинами, гламурными журналами, ориентацией на «возьми от жизни всё!», при этом не совершив ничего взамен. Казалось бы, мы все привыкли к тому, что система поменялась - и подстраиваемся под нее, изменившуюся, работая, учась, выстраивая отношения и карьеры... Но такая логика свойственна взрослым людям, а что думает юная девочка, у которой есть только фотоаппарат, а больше - ничего? Мать растит их с сестрой одна, их семья не может себе позволить не то что лишнего, а даже необходимого. Героиня Анны Бегуновой по имени Вика смотрит с крыши, на которой она устроила себе свою территорию, в окна соседнего дома. Ей нравится подглядывать за частной жизнью незнакомых ей людей, как будто это даёт ей какую-то власть над ними...
Так случилось, что Зоя (Рената Литвинова) - обеспечена и одинока. В современном мегаполисе такие судьбы давно не исключение. Она встречается с женатым мужчиной, искренне веря, что он её любит, но из-за порядочности не может бросить семью, в которой растёт маленькая дочка. Вика же знает правду - таких, как Зоя, у её бойфренда несколько.
Совершенно разные женщины. Совершенно разные судьбы. Разный возраст, образование, отношение к жизни, абсолютно разный опыт.... Что объединит их? Что заставит действовать вместе? Чем обернётся для каждой из них и для людей, их окружающих, такая странная дружба? Да и можно ли назвать дружбой то, что на глазах зрителей станет происходить между двумя героинями картины режиссёра Марины Любаковой?
Павел Лунгин: «Такой честный разговор о молодёжи назрел очень давно. Сегодня принято заискивать перед молодёжью, считать её чистенькой и непорочной, настала пора целлулоидных девочек и мальчиков. Но в жизни всё совсем иначе, а кино обязано вести разговор со зрителем предельно откровенно. Я рад, что Денис Родимин, написавший сценарий, Рената Литвинова, сыгравшая совершенно необычную для себя роль, Марина Любакова, дебютировавшая как режиссёр художественного кино, да и моя студия смогли сделать крепкий, сильный и удивительно честный фильм. Я горжусь «Жестокостью» и хочу, чтобы каждый из её зрителей вынес из этого фильма что-то важное для себя, а, значит, и для нас всех».
Все, кто работал над фильмом, ждут встречи со зрителем. Все мы ждём, что зритель оценит картину по достоинству. И все мы хотим, чтобы жестокость осталась жестокостью только на экране.