Кто вчера был на Литературном вечере?
Так хочется какой-нибудь информации, безумно интересно, КАК там было??
Отредактировано Влюбленная в Ре (29-11-2008 14:16:42)
Форум о Ренате Литвиновой - © RenataLitvinova-Forum "Влюбленные в Ре..." |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум о Ренате Литвиновой - © RenataLitvinova-Forum "Влюбленные в Ре..." » Новости » ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР «ВОЗРОЖДЕНИЕ КЛАССИКИ»
Кто вчера был на Литературном вечере?
Так хочется какой-нибудь информации, безумно интересно, КАК там было??
Отредактировано Влюбленная в Ре (29-11-2008 14:16:42)
Меня,к сожеланию,не было....к моему стыду и любви к РЕ...просто не было денег
Информация,скоро будет выложена на сайт !
Информация,скоро будет выложена на сайт !
о, значит буду ждать....
Влюбленная в Ре,....нет ли у вас фоты, из которой ваш авик сделан?
27 ноября в Государственной Капелле Санкт-Петербурга им. Глинки прошел литературный вечер под названием «Возрождение классики», главной фигурой которого стала Рената Литвинова. И на этот раз она предстала перед зрителями в совершенно другом амплуа - тут она не актриса, не режиссер, не писатель, - здесь она представила нам отрывки из свои любимых произведений, которым и была отведена главная роль.
27 ноября в Государственной Капелле Санкт-Петербурга им. Глинки прошел литературный вечер под названием «Возрождение классики», главной фигурой которого стала Рената Литвинова. И на этот раз она предстала перед зрителями в совершенно другом амплуа - тут она не актриса, не режиссер, не писатель, - здесь она представила нам отрывки из своих любимых произведений, которым и была отведена главная роль.
Камерный зал Капеллы очень точно вписался в колорит данного мероприятия. Был приглушенный свет, были музыканты, играющие в антрактах классическую музыку. Зрителям были отведены обычные деревянные стулья. Вся атмосфера предполагала слияние с вечным и прекрасным.
Рената вышла на сцену в длинном черном платье и сразу уточнила, что все произведения будут прочитаны не наизусть, но тем не менее, все эти авторы ей очень близки и дороги. Вечер начался с прочтения отрывкой из книги «Обладать и принадлежать» и плавно перетек в «Евгения Онегина», «Письмо Татьяны к Онегину»: «Я не в коем случае не хочу вас оскорбить, - начала Рената, - но вспомните, когда вы в последний раз перечитывали «Евгения Онегина?», - и по лицам зрителям прошла улыбка. Действительно, часто ли мы обращаемся к классике, не считая прочитанной в юном возрасте школьной программы?
Очень откровенным получилось прочтение «Героя нашего времени», отрывок о смерти возлюбленной Печорина, Бэлы. Рената читала его с особым чувством, с какой-то особой болью, точно она присутствовала при этой сцене.
Забавным получился Гоголевский «Нос»: «Что же такого употреблял Гоголь, что искал свой нос по всему Петербургу?», - спросила после прочтения Рената, но её вопрос так и остался без ответа. Думаю, эту тайну знал лишь сам Николай Васильевич.
Было много сказано слов о страданиях. Те гении, произведения которых были прочитаны в этот вечер, как считает Рената, вышли именно из страданий людей, ведь мы вынуждены страдать почти всю жизнь. Было много слов о русском языке, которым мы поистине должны гордиться: «Я считаю себя патриотом только потому, что ещё говорю на русском языке».
Когда уже было прочитано все, что должно быть прочитано, вечер принял форму беседы. Зрители смогли задать Ренате волнующие их вопросы. На мой взгляд, именно эта часть получилась самой яркой и запоминающей. Здесь мы смогли увидеть привычную нам Ренату Литвинову, не скрытую за строчками великих классиков. Вопросы попадались самые разнообразные: О любви («Любовь? Откуда я знаю, что такое любовь? Этого никто не знает»), о свободе ( «Если человек нашел свою любовь, он уже не свободный»), о мужчинах («Мужчин сейчас очень мало осталось, и все они какие-то….толстые!»), было сказано много слов о Кире Муратовой, было рассказано о литературе, но уже о современной, были вопросы о детях, Рената рассказывала об Ульяне, своей дочери. Были и забавные вопросы-записочки: «Я буду любить Вас вечно, если Вы подарите мне свои бусы!», на что Рената попросила встать того, кто отправил эту записку, но смелых не нашлось. «А что, - воскликнула она, - может я бы действительно подарила!»
Пожалуй, что действительно подарила нам Рената в этом вечер, это массу эмоций. Эмоции от произведений, эмоции грустные, эмоции положительные, воспоминания, ассоциации, и, конечно, эмоции от нее самой.
Пишет manas_sir (manas_sir)
@ 2008-11-28 01:40:00
"Возрождение классики" литературный вечер Ренаты Литвиновой
Думаю, все дело - в названии: "Возрождение классики". Вечер был интересный, но едва ли этот соответствовал этой высокой миссии и способствовал возрождению классики. Вероятно, именно это пыталась донести до остальных зрителей неизвестная дама из партера, крикнувшая, когда актриса ушла со сцены в конце первого действия, не то "дезинформация", не то "профанация".
Дело - в названии. И еще - в повышенных ожиданиях. В самом деле, зал Капеллы был переполнен самыми разными людьми - от восторженных безумных обожательниц дивы, до скромных интеллигентных постоянных посетителей Капеллы. И все они думали, что сейчас им будут ЧИТАТЬ. ЧИТАТЬ - как ЧИТАЛ две недели назад Безруков (к слову, у меня есть диск с его есенинскими записями). А в итоге Рената им просто почитала. Не по-театральному, а по-дружески. Не наизусть, а из книг. Почитала в своей манере - текуче, неритмично, томно. Наверное, так она читает на ночь своей дочке. Наконец, честно говоря, по-моему, она была недостаточно хорошо подготовлена.
И читала она не столько абстрактную классику, сколько то, что нравится ей самой (и странно было бы ожидать иного от Литвиновой!). Был, конечно, и Гоголь, но не "Ревизор" или "Мертвые души", а "Нос" и "Записки сумасшедшего". Был "Герой нашего времени" - сцена смерти княжны Бэлы. Был Веничка Ерофеев - всегда живо трогавшая меня финальная сцена убийства из "Москва-Петушки". Но больше всего - своих собственных работ Ренаты, недавно изданных книгой. И те, кто, как я, прочитал эту книгу заранее, не удивились выбору произведений и отрывков: все это совершенно созвучно собственному литературному стилю Литвиновой, неожиданно мрачному и даже жестокому и не совпадающему с тем ее внешним образом, к которому все привыкли.
Подвела режиссура и аппаратура. Звук был настроен плохо, поэтому слышно было нечетко. И если слушать знакомые фрагменты из классики это не очень мешало, то собственная литвиновская проза, которая и при чтении-то воспринимается нелегко, на слух не воспринималась вовсе.
А режиссура была такая. Сначала на сцену вышли три музыканта - скрипичное трио. Они стали играть, кажется, Моцарта и это было правильно, потому что зрители опаздывали. Получилась такая увертюра, но очень длинная, так что музыкантам пришлось раз за разом повторять один и тот же музыкальный фрагмент. Потом вышла Рената и стала читать. Потом сказала, что будет перерыв, и ушла. Музыканты сново начали играть ту же самую интермедию. Потом опять вышла Литвинова и стала читать. И снова сделала перерыв. Музыканты опять играли. Зрители начали шушукаться и недовольно переговариваться. И так - все первое действие, после многие зрители выходили из зала с недоумением.
Вообще, надо признаться, публике чтение, кажется, не очень понравилось. А вот ответы на вопросы в конце вечера - это все приняли на ура. А еще больше всем понравилось, что Рената, сидя у края сцены, стала всем подписывать книги. Тут массы пришли в полный восторг и потянулись к прекрасному.
Словом, эксперимент любопытный, но нужно лучше готовиться.
27 ноября в Петербургской Капелле Рената Муратовна Литвинова представила на суд публике прочтение произведений, как авторов классической отечественной литературы, так и собственного сочинения.
Блистательная Рената впервые в своей карьере отважилась на такой эксперимент, как чтение стихов перед широкой аудиторией, поэтому зал был полон и ожидал бенефис. Среди известных гостей в зале находился Отар Кушанашвили (актёр, тележурналист и шоумен).
Перед зрителями наша героиня появилась в длинном чёрно-оранжевом платье.
Выйдя на сцену, Рената Муратовна поспешила предупредить всех присутствующих: «Мол, понравится вам или нет, а ДЕНЬГИ я вам НЕ ВЕРНУ!»
Первое произведение актриса посветила и пистолету, и автомату, не знаю кому этот шедевр принадлежит, но бредня №1 – «Пистолет!».
После чего прочла отрывок из «Евгения Онегина» А.С.Пушкина и из своего любимого по её словам произведения "Москва-Петушки" Венечки Ерофеева. И тут не выдержал Отар Кушанашвили и с возгласами: "Бред!", в спешном порядке покинул зрительный зал.
Но после небольшой музыкальной паузы Рената Муратовна, что называется отожгла, сказав о том, что сегодня утром в 5 часов решила звонить в капеллу, чтоб сказать, что будет читать все произведения по книжкам, а не наизусть! Но к её же удивлению и сожалению, либо послали, либо не подняли трубку!
Интересно, что это вдруг подтолкнуло актрису в 5 утра на столь отчаянные действия?
- То ли Земфира покинула её в столь ранний час и Ренате не чем было заняться...
- То ли как раз в этот ранний час актриса решила чего принять, колёса там какие....
Короче, решайте сами!
После антракта актриса появилась в своих любимых "пёрышках" и понесла всякую отсебятину, а напоследок всё замяла такими произведениями, как: "Чёрный человек" Есенина, "Нос" Гоголя (её любимая часть у человека - как выразилась она сама, и неудивительно, ведь совсем недавно ей пришлось перенести пластическую операцию именно на носу) и "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова.
По окончании чтений, Рената принялась отвечать на всевозможные вопросы публики, отмечу лишь самые интересные моменты:
Во первых, наша героиня призналась в не любви к жирным мужчинам!
Во вторых, она решила что безумство - это награда!
И в третьих, отказалась подарить свои бусы девушке и юноше, утверждавшим, что эта вещь принадлежит Земфире.
Ну и всегда упоминала, что хочет выпить со всеми Машами, которые её окружали в этот день!
После чего, на обворожительную Ренату накинулись толпы поклонников, чтобы взять автограф!
Как оказалось известным позже (после окончания вечера), Рената Литвинова привезла в Петербург свою маленькую дочь Ульяну.
Видимо Рената до того утомила дочь своими бреднями, что последнию потянуло в сон и она умчалась в гостиницу без своей мамы!
Дневник Teatral
Рената Литвинова приехала в Капеллу в 15.00 прямо из аэропорта. С ней вместе прилетели дочка Ульяна и ее няня. Литвинова закрылась в гримерке и не выходила оттуда вплоть до начала концерта. Злые языки говорили, что она там читает книжки. Видимо, так и было, потому что на сцену Рената вышла с охапкой литературы в руках и затем два отделения однообразно и монотонно читала избранные ею самой отрывки. В любимых ею авторах числились Пушкин, Гоголь, Венедикт Ерофеев, Есенин и сама Литвинова. Народ в зале откровенно страдал, потому что звук – главное в концертах такого рода - был ужасный, две допотопные колонки еле разносили полушепот Ренаты по гулким сводам Капеллы, в результате чего половина слов была попросту не слышна. Возникало ощущение, что Рената данные отрывки выбрала перед самым выступлением. Она часто запиналась, неправильно ставила ударения и вообще прямо на сцене выбирала, какую книгу дальше взять в руки. За этот ужас люди заплатили, между прочим, от полутора до шести тысяч рублей.
Перлы Ренаты Литвиновой во время вечера:
- Это мой первый опыт выступления такого рода. Если кому-то не понравится, деньги я все равно не верну.
- Я сегодня в пять часов утра хотела позвонить сюда, в Капеллу, и сказать: «А вы знаете, что я буду читать всё по книжке, а не наизусть? Потом подумала, что в Капелле в такое время, наверное, никого еще нет…
- Вот стою я тут и смотрю на ваши скорбные печальные лица…
- Все мои дедушки и все папы были худые…
- Что там за женщина неудовлетворенная в зале все время кричит? Может, я ей смогу помочь…
- (после прочтения отрывка из «Носа» Гоголя) Я бы вот тоже так хотела побегать по Питеру за своим носом, мне было бы это очень интересно. Конечно, если мне его потом вернут, а то куда я без носа…
- Давайте уже распрощаемся, а то время позднее, на улице темно, вдруг кому-то из вас голову проломят…
После окончания немыслимая толпа понеслась к сцене, все проходы и подступы к сцене были заняты желающими получить автограф. Надо сказать, почти всем это удалось. Рената, сидящая на корточках на краю сцены, подписывала всё подряд – от своих книг до билетиков и бумажек. Дочка с няней уехали сразу после концерта, прихватив все цветы, а сама Литвинова покинула Капеллу только около полуночи.
Рената Литвинова приехала в Капеллу в 15.00 прямо из аэропорта. С ней вместе прилетели дочка Ульяна и ее няня. Литвинова закрылась в гримерке и не выходила оттуда вплоть до начала концерта. Злые языки говорили, что она там читает книжки. Видимо, так и было, потому что на сцену Рената вышла с охапкой литературы в руках и затем два отделения однообразно и монотонно читала избранные ею самой отрывки. В любимых ею авторах числились Пушкин, Гоголь, Венедикт Ерофеев, Есенин и сама Литвинова. Народ в зале откровенно страдал, потому что звук – главное в концертах такого рода - был ужасный, две допотопные колонки еле разносили полушепот Ренаты по гулким сводам Капеллы, в результате чего половина слов была попросту не слышна. Возникало ощущение, что Рената данные отрывки выбрала перед самым выступлением. Она часто запиналась, неправильно ставила ударения и вообще прямо на сцене выбирала, какую книгу дальше взять в руки. За этот ужас люди заплатили, между прочим, от полутора до шести тысяч рублей.
Из всего этого жалко лишь одно - что были допотопные колонки..
Из всего этого жалко лишь одно - что были допотопные колонки..
Вы там были ? РАССКАЖИТЕ,ваши впечатления !!!
Вы здесь » Форум о Ренате Литвиновой - © RenataLitvinova-Forum "Влюбленные в Ре..." » Новости » ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР «ВОЗРОЖДЕНИЕ КЛАССИКИ»